Чем занять годовалого ребенка дома

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики

Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.. Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени

Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность

Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.

До каких пор раннее детское развитие является ранним?

Раннее развитие имеет свои временные рамки. «После трёх уже поздно» — это знаменитая книга Масару Ибуки, японского инженера и новатора в сфере раннего детского развития. В ней говорится о том, что первые три года жизни новоявленного человека являются основными для развития его интеллекта.

Интеллект – это не просто набор знаний, а целая структура умственных способностей человека, помогающая ему эффективно решать поставленные задачи и легко адаптироваться в обществе. Выходит, раннее развитие для детей направлено на то, чтобы сделать ребёнка не только более сообразительным, но и более успешным.

Не только интеллект, но и память, и творческий потенциал человека, напрямую зависят от количества и качества нейронных связей, которые мозг активно формирует с самого рождения. Также активно развивается кора головного мозга: зрительная, слуховая, чувствительная, обонятельная и двигательная области созревают очень быстро, и уже к трём годам замедляют свой рост. Так что почва для раннего детского развития готова с самого начала, нужно только успеть её засеять.

Как провести время с пользой

Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.

Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:

Помогают развивать мышление

В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают.
Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей. Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы.
Связаны с привитием любви к творчеству

Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.

Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна. Развивают речь

Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова

Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.

Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.

Ориентируясь на данные рекомендации, занятия принесут малышу удовольствие, как и его родителям. Ведь с усладой наблюдать за тем, как старается, учится кроха, который совсем недавно умел только агукать – это истинное счастье.

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

Чем занять годовалого ребенка дома?

Мать ставит годовалого ребенка к себе на ступни ног, держит малыша за ручки, качает его и напевает:

По гладкой дорожке,
По гладкой дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По большим, по большим,
Хлоп-хоп, хлоп-хоп,
И в ямку бух!

Мать сажает годовалого ребенка к себе на колени и качает его, при словах «по кочкам» подбрасывает все выше, выше, при словах «в ямку бух» наклоняет к себе ребенка, как будто он падает. Ребенок на втором году, едва услышав слова «в ямку бух», сам как бы падает на спинку, поддерживаемый левой рукой взрослого.

Раз, два, три, четыре, пять.
Все пальчики пошли спать…
Вдруг проснулись, встрепенулись.
И опять: раз, два, три, четыре пять…

Мать загибает по очереди все пальчики ребенка, после слова «спать» делает паузу, а затем быстро выпрямляет пальчики ребенка, приговаривая:

«Не хотят спать, проснулись». Ребенок заливается смехом и говорит: «Спи-спи!»

Особенно большую радость получает ребенок в возрасте 1-2 лет, когда взрослый принимает участие в его игре, разнообразя и усложняя ее. Если, например, мама закроет игрушку пеленочкой или спрячет ее на глазах у ребенка и спросит:

«Где наш мишка?» — ребенок с радостью срывает пеленку — нашел игрушку! А после ребенок сам ищет игрушку, залезает под стол, заглядывает под шкаф, обнаруживает спрятанного там мишку, приносит его, требует: «Ете!» (еще).

С детьми, которым пошел третий год, родители могут заниматься, играя в более сложные игры, например: «Почему твой мишка лежит? Может быть, он болен? На тебе градусник, смеряй температуру (дается карандаш). Дай ему лекарство» (бутылочка, ложечка).

Или: «Ты будешь доктор, полечи Мишу, Лялю» (вырезанные из бумаги очки, дудочка или трубка для прослушивания); «Давай построим из кирпичиков дом, а теперь сделаем забор, — это будет садик» (в пустые катушки вставляются веточки тополя, березы). Сколько радости доставят родители детям, помогая им интересно играть!

Особенности раннего обучения малышей

Всегда легче научить, чем переучивать, а ошибки воспитания и обучения, допущенные в младшем возрасте – самые трудно исправимые. Поэтому раннее детское развитие имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать и родителям, и педагогам.

Основное правило – занятия с детьми проводятся только в игровой форме и должны доставлять им радость и удовольствие. Только так, причём ненавязчиво, и в сочетании с двигательной активностью. Ручки малыша напрямую связаны с работой полушарий мозга, поэтому необходимы разнообразные пособия для развития мелкой моторики, пальчиковые игры.

Несмотря на то, что юный мозг каждый день формирует новые нейронные связи, эти связи попросту не активизируются, а затем и вовсе исчезают в однообразной, лишённой эмоциональности среде, поэтому толку от такого развития будет немного.

Ещё нужно помнить о том, что активно действующие нейронные связи укрепляются, а те, что не используются – отмирают, за ненадобностью. Поэтому пословица, что «повторение – мать учения» тут как нельзя кстати.

Если маленький ребёнок жалуется, что он устал, то это значит, ему просто стало скучно и неинтересно.

Игры на развитие крупной моторики дома

Паутинка

Для игры потребуется клубок толстых ниток (лучше цветных) или моток бельевой резинки. Предложите ребенку построить домик, как у паучка (перед игрой можно посмотреть мультик про насекомых, например, про Лунтика). Натяните вместе с малышом нитки в комнате, закрепляя их на разном уровне – на дверце шкафчика или на ножке кресла, таким образом, получилась паутинка. Когда все будет готово, паучок (его роль исполняет ребенок) должен проверить прочность нового домика и перебраться из одного угла комнаты в другой, преодолевая все сложные переплетения, стараясь не разорвать паутину.

Паучок

Описанное выше упражнение можно усложнить. Ребенок должен находиться в положении стоя на ногах и руках животом вверх (поначалу можно передвигаться на четвереньках спинкой вверх). Привяжите к нему толстую цветную нитку, клубок закрепите в исходной точке. Теперь ваш «паучок» должен сплести себе паутинку.

Кошечка

Данное упражнение хорошо тем, что оно похоже на игру и может выполняться в нескольких вариантах. Например, сначала надо показать, как кошечка греется на солнышке. Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги слегка расставить. Теперь попросите ребенка медленно поворачивать голову влево и вправо, по три раза в каждую сторону.

Следующее задание: поиграть с кошечкой в прятки. Попросите ребенка сесть на пятки, а руки спрятать за спиной. Затем он должен встать с пяток на колени, потянувшись посмотреть наверх и вернуться в изначальное положение. Повторить 5-6раз в медленном темпе.

Что еще можно сделать? Попросите ребенка показать, что кошечка потягивается, как она сердится, выгибая спинку, и т.д. Вообще имитировать можно любое животное, какое нравится ребенку:

  • топать ножками, как медвежонок или слоник,
  • хлопать крыльями, как птичка,
  • стоять на одной ножке, как цапля,
  • прыгать, как зайчик, и т.д.

Переправа

Разложите на полу подушки, постелите узкий длинный шарф. Пол будет изображать опасное болото, а подушки и шарф – кочки и бревнышко, по которым можно перейти с одного берега на другой. Ребенок должен пройти по всему маршруту, ни разу не наступив в болото. Задание можно усложнить: например, перемещаться разрешается только по желтым или зеленым подушкам.

Хождение по разным линиям

«Нарисуйте» на полу с помощью цветных ленточек разнообразные линии: прямые, ломаные, зигзаги, волнистые, можно даже изобразить лабиринт. Сначала ребенок должен просто, не сбиваясь, пройти по одной из линий. Затем пронести по тому же маршруту на подносе стакан с водой, книжку на голове и т.д.

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Чем занять ребёнка в год или два на улице?

Подобные развлечения осуществимы в домашних условиях, но уличные игры не менее полезны. Не секрет, что ежедневные прогулки во дворе укрепляют детское здоровье и активизируют развитие ребёнка.

Пожалуй, первый объект для изучения окружающего мира – привычная всем песочница. Для игр в ней нужно запастись формочками, ведёрком и совком. Кстати, подобные манипуляции подготовят детскую руку к владению столовыми приборами.

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Как только ребёнку исполнится три года, можно знакомить его с общественной жизнью. Например, трёхлетних малышей водят в ТЮЗы, зоопарки, парки аттракционов. Это позволит ещё больше расширить детский кругозор.

Игры от 0 до 3 месяцев

В первый квартал жизни ребёнок не отличается высокой активностью. Особенно это относится к новорождённым малышам.

Однако и для этого возрастного периода можно подобрать полезные и эффективные развивающие занятия.

Первый месяц

Игрушки по большому счёту в этот период не особо нужны. Для ребёнка важна мама, которая кормит его грудью и успокаивает. Но поскольку психика новорождённого представляет собой чистый лист, каждая манипуляция родителей уже способна простимулировать детское развитие.

Развить новорождённых помогут самые простые упражнения:

громко-тихо. При приближении к малышу начинайте с ним разговаривать. Меняя подгузник, обмывая кожу, говорите всегда. При этом нужно изменять интонацию и высоту голоса. Тихое шептание убаюкает, а громкие слова, наоборот, заставят насторожиться.

материнское лицо

Фокусировка на лице – важное достижение для новорождённого. Матери необходимо медленно двигаться вправо-влево, чтобы малыш поворачивал головку и отслеживал перемещения;

наблюдение

В период новорождённости дети лучше видят чёрно-белые предметы, поэтому нужно взять, к примеру, игрушечную зебру и водить ею в различные стороны. Игрушку нужно держать на расстоянии в 25 см и менять направление после того, как кроха передохнёт;

мамин голос. Чтобы детский слух смог развиваться, почаще зовите кроху по имени из разных уголков комнаты. Так ребёнок сможет отслеживать направление шума и совершенствовать слуховое восприятие.

В первый месяц жизни у ребёнка лучше всего развито осязание, вот почему прикосновения матери – это лучший тренажёр для интеллекта. Кроме того, мамины руки – это залог уверенности и безопасности. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно делать массаж новорождённому.

Второй месяц

Период новорождённости заканчивается появлением комплекса оживления, который заметен при приближении матери

Кроме того, ребёнок дольше концентрирует внимание, поэтому и игры с ним будут более серьёзными и продолжительными

  • колокольный звон. Положите кроху на животик, пошумите перед ним колокольчиком и подвесьте бубенец на краешек постели. В следующий раз, заслышав звон, ребёнок станет поворачиваться в сторону интересного звука;
  • нежные пальчики. Когда ребёнок бодрствует, можно гладить его ладони и пальчики различными материалами. Это может быть трикотаж, шёлковый платок, меховушка, грубая вязка. Подобные действия совершенствуют осязание;
  • попрыгушка. Небольшую мягкую игрушку нужно оснастить резинкой и подвесить над постелью. Младенец станет разглядывать перемещения предмета. Также можно приобрести специальный мобиль – более совершенный вид подвесок;
  • потешки. Всем известные коротенькие стихотворения на каждое действие малыша – великолепный вариант развивающей игры. Мама может проговаривать потешки во время массажа, кормления, купания, поглаживания.

Плавание в ванне – не только приятная забава, но и корригирующее занятие, если у ребёнка имеется гипертонус мышц. Сначала малыша можно просто купать, а потом, заботливо придерживая, стоит выполнить просто упражнение – «восьмёрку».

Третий месяц

Ребёнок быстро прогрессирует и уже способен держать головку, держать в ладошках небольшие предметы, гулить, наблюдать за собственными ручками. Также дети пытаются переворачиваться, поскольку им хочется исследовать весь мир.

Подобную любознательность удовлетворят следующие игры:

фитбол. Поскольку малыш способен провести около 10 минуток лёжа на животе, можно придумать весёлую игру с фитболом

Ребёнка кладут на надувной мячик, который начинают осторожно покачивать в разные стороны, придерживая при этом маленького «пассажира»;

погремушки. Ребёнок опять же лежит на животе, а перед ним размещаются несколько ярких погремушек

Как только младенец потянется к одной из них, следует создать опору для его стоп, чтобы ребёнок попытался оттолкнуться. Это упражнение полезно для ползания;

танцы. Развивающие игры до года невозможно представить без музыкального сопровождения. Смело включайте любимую детскую песенку и «приглашайте» кроху на танец. Достаточно просто медленно кружиться, похлопывать в ладони в такт музыке;

звучащий браслетик. На полоску из трикотажа нашейте несколько бубенчиков. Такой «браслет» нужно надеть на любую детскую конечность. При шевелении ребёнок будет слышать звон и станет определять его направление, в результате чего произойдёт активное изучение рук-ног.

Актуальными остаются игры с мобилем, чтение потешек, а также массаж. Не следует забывать и про плавание в ванной.

Погремушки — первые игрушки малыша, которые можно использовать даже в возрасте новорождённости. Читайте об этих игровых приспособлениях в статье психолога.

Лучшие игры

Игры для малышей — это лучшие игры для мальчиков и девочек 1-2 лет, подобранные совместно с маленькими детьми. Уникальность игр в этой категории состоит в том, что только каждая игра протестирована ребенком соответсвуюшего возраста и признана подходящей. Малыши возраста 1-2 года еще не в состоянии полностью самостоятельно выбирать и играть в онлайн-игры, но они уже могут делать это с помощью родителей, большинство игр в категории игры для детей от 1 до 2 лет подобраны таким образом, чтобы они позволили не только весело провести время, но и получить пользу от этого.

Малыши возраста от 0 лет просто обожают искать знакомые им предметы, особенно, если при этом родитель будет подбадривать его, возгласами «Как ты это сделал?», «Ты настоящий молодец»… Поэтому в категориий Игры для девочек и мальчиков 1-2 лет присутствуют игры с поиском предметов. В играх этого жанра, обычно показано, что именно нужно искать на картинке, родитель должен назвать предмет привычным для ребенка словом, а тот должен отыскать его, если у малыша что-то не получается, то сделайте ему подсказку, а когда он справится, то хвалите его так, словно он справился сам, таким образом ребенок увлечеться игрой и будет развивать свою внимательность и память уже с самых малых лет.

Играя, дети 1-2 лет могут учиться, выбирайте игры с раскрасками и попросите ребенка выбрать, каким цветом он хочет закрасить различные области картинки. Можете сами закрашивать эти области, а можете начать приучать ребенка к пользованию мышью, так он с малых лет начнет развивать мелкую моторику и не только.

В принципе, любую игру можно использовать для развития своего ребенка. Развивающие игры для малышей и детей — это не только счетные палочки, а и игры про лечение героев мультиков. Позвольте ребенку самому выбрать одну из игр, возможно среди них окажется их любимый герой, например, «Свинка Пеппа» или «Маша и Медведь». У нас множество простых пошаговых игр для самых маленьких, например, игры про лечение различных героев, у которых болят зубы или глаза. Задавайте ребенку наводящие вопросы, например, играя в игру про стоматолога, спросите, «Какой зубик у ребенка нужно подлечить», когда ребенок выберет правильный ответ, вылечите этот зуб, нажав левую кнопку мыши вместе с ребенком, постарайтесь изобразить искреннее удивление, «Какой же ты хороший зубной врач, настойщий волшебник!», поверьте, после такого хорошее настроение ребенка обеспечено, а кроме того, это полезнее, чем просто просмотр мультфильмов.

Игры, которые особенно понравятся вашим детям заносите в закладки и добавляйте в любимые, маленькие дети быстро привыкают к чему-то одному и в следующий раз могут попросить поставить ту же игру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector