Что умеет малыш к первому году жизни?

Физическое развитие ребенка в 1 год

Темпы физического развития малыша после 12 месяцев начинают замедляться. Рост и вес младенца будут увеличиваться теперь не так быстро, как это происходило в первые месяцы жизни. Регистрировать эти показатели необходимо каждые 1-3 месяца, чтобы убедиться, что развитие ребенка не отклоняется от нормы.

Таблица веса и роста ребенка от 1 года до 2 лет по месяцам

Месяц Девочка Мальчик
Рост Вес Рост Вес
12 (1 год) 73,8 9,5 75,5 10,3
13 (1 год 1 мес.) 75,0 9,8 76,8 10,6
14 (1 год 2 мес.) 76,1 10,1 78,0 10,9
15 (1 год 3 мес.) 77,2 10,3 79,0 11,1
16 (1 год 4 мес.) 78,3 10,6 80,0 11,3
17 (1 год 5 мес.) 79,3 10,8 81,0 11,5
18 (1 год 6 мес.) 80,3 11,0 82,0 11,7
19 (1 год 7 мес.) 81,3 11,2 83,0 11,9
20 (1 год 8 мес.) 82,2 11,4 83,9 12,1
21 (1 год 9 мес.) 83,1 11,6 84,7 12,2
22 (1 год 10 мес.) 84,0 11,7 85,6 12,4
23 (1 год 11 мес.) 84,9 11,9 86,4 12,6
24 (2 года) 85,8 12,1 87,3 12,7

Параметры роста и веса могут не укладываться в норму, это может быть как отставание в росте, так и опережение усредненных педиатрами параметров. Каждый ребенок растет и созревает по своему собственному графику. О нарушении темпов развития можно говорить лишь тогда, когда ребенок имеет аномально низкий или высокий рост/вес по сравнению со своими сверстниками.

Основные моменты по увеличению роста и веса малыша к одному году, сколько раз кушает годовалый ребенок и какие навыки он начинает осваивать в этом возрасте также рассмотрены в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=tuaYA-IB1X0

Пропорциональность тела

Внешний вид малыша в год меняется сильнее, чем размеры тела. Самые большие части тела у годовалого крохи – голова и животик, который выпячен вперед. Лицо имеет округлые, мягкие контуры. Ручки и ножки ребенка относительно тела короткие, мягкие, без намека на мускулистость.

Увеличение объема головы

Окружность головы в этом возрасте достигает 46,6 см и к полутора годам увеличивается до 47,9-48 см. На протяжении второго года жизни объем головы может увеличиться на 2,5 см. К двум годам размер головы малыша будет составлять почти 90% от стандартного размера головы взрослого человека.

Количество зубов

Данный показатель в больше степени зависит от наследственности. Немалое значение имеет и достаток кальция в организме. В среднем цифра может варьироваться от 4-6 до 10 прорезавшихся зубов

Важно, чтобы в питании младенца присутствовали молочные продукты (грудное молоко, детский творожок, кефир), а также витамин Д

На заметку! Оценить физическое развитие ребенка в один год педиатр может на основании пропорциональности, которая учитывается наряду с массой и длиной тела. У хорошо сложенного малыша окружность груди больше окружности головы на количество сантиметров, равное возрасту ребенка.

Различия в развитии мальчиков и девочек в год

По стандартным данным ВОЗ у детей разного пола различаются параметры роста и веса. Сравнить показатели с года до двух лет по месяцам можно по вышеприведенной таблице. Рост и вес в год по усредненным данным ВОЗ у годовалых малышей такие:

  • Мальчики. Вес – от 10,0 кг до 10,9 кг. Рост – от 75,3 до 78 см.
  • Девочки. Вес – от 9,0 кг до 10,6 кг. Рост – от 74,0 до 77,4 см.

Что касается навыков, то у мальчиков и девочек они развиваются примерно одинаково, хотя, по наблюдениям специалистов, девочки могут начать говорить раньше. Также некоторые исследования говорят о том, что мальчики более активны и подвижны в играх, но эта разница не слишком значительна.

Ходьба

Малыш уверенно и без напряжения держится на ногах и ориентируется в пространстве. Особенное удовольствие детям приносит преодоление препятствий: движение приставным шагом по ступенькам, наклоны, повороты, перешагивание через препятствия. А какое счастье много раз подряд забраться в кресло или на диван и столько же раз спуститься обратно!

ВНИМАНИЕ! В этом возрасте ребенок необычайно активен. Он бегает из комнаты в комнату, на кухню, взаимодействует с предметами

Задача взрослых на этом этапе – обеспечить полную безопасность ребенка, убрать острые предметы, электроприборы, спички и все, что может навредить.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Обувь лучше подбирать на рифленой подошве, легкую, регулируемую по полноте. Для правильного формирования стопы необходимо приобретать обувь с жесткой пяткой, из натуральных материалов. Хорошо, если подошва изготовлена с помощью современных технологий и может служить амортизатором при прыжках.

Подвижные игры

Самые любимые игры малышей в этом возрасте – это игры в мяч. Их великое множество. «Лови – лови! », «Куда мячик укатился», «Закинь мяч в короб», «Догони мяч», «Собери мячики по цвету корзинки», «Попрыгай, как мяч» и другие. Кроме этого, для развития движений годятся любые препятствия: лестницы, дощечки, неровная поверхность. Очень весело проходит игра с солнечным зайчиком, «Прятки», «Солнышко и дождик», «Догоню – догоню».

Занятия с малышом

Занятия с малышом очень важны:

Игры – основное внимание уделяется играм, направленным на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия; отлично подходит рисование фломастерами или пальчиками (с помощью безопасных красок). Ребенок с удовольствием играет со взрослыми, или самостоятельно, а вот игры со сверстниками еще не все малыши воспринимают положительно

Игрушки, конечно же, в первую очередь, должны быть безопасными. Основное предпочтение необходимо отдавать пазлам, конструкторам с большим количеством объемных деталей и игрушкам, участвующим в сюжетно-ролевых играх. Для этого хорошо подойдут куклы, которых можно одевать в наряды или костюмы супер героев с соответствующими атрибутами.

  • Песни – на сегодняшний день существует большой выбор музыкальных произведений и песенок, которые малыши слушают с удовольствием. Возраст ребенка и его развитие позволяет не только слушать такие песенки, но и подпевать им.
  • Мультики для детей в возрасте 22 месяца должны быть короткими, яркими и музыкальными. Очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком – развивающие и обучающие мультики способны дать малышу более гармоничное развитие.

Первые слова

Малыш понимает смысл несложной речи и обращения к нему. Но пока он больше ориентируется на интонацию, чем на слова, хотя и знает смысл определенных фраз. Разговаривайте с ребенком чаще — и его словарный запас будет расти день ото дня, даже если пока этот запас пассивен (доступен пониманию, но не используется в речи). В год малыш уже понимает примерно 10 слов и выражений, включая звукоподражания (к примеру, если «мяу» — это «кошечка»).

Ели ваш ребенок совсем ничего не говорит, не паникуйте. Главное — чтобы он понимал ваши фразы и обращения. Если понимания не наблюдается — обязательно обратитесь к педиатру, ведь у малыша могут быть слуховые, психологические или неврологические нарушения, которые необходимо компенсировать своевременно.

Как собрать мочу правильно?

Перевозить мочу нужно аккуратно при соблюдении определенных температурных условий. Сильный мороз или жаркая погода могут негативно сказаться на диагностике. Если погода за окном вызывает сомнение, воспользуйтесь термосумкой

Важно следовать следующим рекомендациям педиатров:

  • Не давайте ребенку за сутки перед сбором мочи незнакомых продуктов, не кормите его овощами и фруктами, в составе которых есть натуральные красители;
  • Поддерживайте нормальный температурный режим в помещении, малыш не должен перегреваться или мерзнуть;
  • Позаботьтесь о настроении ребенка – это тоже влияет на результат анализа, который может быть искажен из-за плохого эмоционального состояния;
  • Постарайтесь собрать самую первую порцию утреннего мочеиспускания, натощак перед утренним кормлением.

Распорядок дня

Дети до одного года могут нарушать примерный режим дня. Это зависит от многих факторов: прорезывание зубов, колики, особенности грудного вскармливания (засыпание возле груди, ночные перекусы), общие недомогания в связи с появлением первых прикормов.

После года режим уже более или менее стабилизируется. Все больше малыш бодрствует, многое понимает, употребляет с удовольствием много взрослых продуктов, обладает многими навыками и умениями, привыкает и умеет проситься на горшок, любит играть и общаться. Это уже осознающий и коммуникабельный человек. Поэтому режим дня соблюдать легче, да и объяснить уже все можно. Главное, стараться, проявлять терпение, и все делать с любовью, а еще помнить, что основное – питание, сон и развитие. Большинство повседневных дел с ребенком можно и нужно выполнять в игровой форме.

Режим дня
Действие Часы
Пробуждение, гигиенические процедуры, одевание, гимнастика или массаж (общение с мамой) 6.30 – 7.00
Завтрак 7.30 – 8.00
Прогулка (желательно на свежем воздухе), игры со сверстниками, общение 8.00 – 9.30
Сон 9.30 – 11.30
Обед, обычное меню: введение новых блюд 11.30 – 12.00
Прогулка на свежем воздухе, активные и развивающие игры, общение со сверстниками и близкими 12.00 – 14.30
Сон 14.30 – 15.30
Полдник, легкий прием пищи 15.30 – 16.00
Прогулка, чтение книг, спокойные игры 16.30 – 19.00
Ужин, купание, гигиенические процедуры, общение с мамой, колыбельная, подготовка ко сну 19.00 – 19.30
Сон 19.30 – 6.30

Таблица является примерной. Все дети разные, но придерживаться основных этапов желательно по часам. Так малыш начнет понимать и знать, когда спать, когда играть, кушать и гулять. Да и взрослому будет легче планировать день. Ведь еще есть хозяйственные дела, да и так как малыш более активный и оставить и на минуту нельзя, все время придется планировать.

Режим дня

В возрасте с 13 до 18 месяцев происходит переход на один дневной сон. Нервные процессы ребенка стали стабильнее, ему требуется больше времени для бодрствования.

Примерный распорядок дня ребенка, готового к переходу или уже перешедшего на один дневной сон:

Время Режимные моменты
8.00 подъем, утренние гигиенические процедуры
8.15 завтрак
8.30 игры, занятия, упражнения
10.00 второй завтрак
10.30 прогулка
12.30 обед
13.00 дневной сон
15.30 полдник
16.00 игры, занятия, упражнения
16.30 прогулка
18.30 ужин
19.00 игры, занятия, упражнения
19.30 вечерние гигиенические процедуры
20.00 ночной сон

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ

Почему малыш не хочет спать? Причинами нежелания спать могут являться:– перевозбуждение нервной системы в результате шумных и веселых – игр незадолго до сна;– отсутствие прогулки в течение дня;– переход на новый режим.
ВАЖНО! Только строгое соблюдение режима поможет избежать истерик и капризов, плохого засыпания, ухудшения аппетита.

Речевое развитие

Ребёнок в 1 год 8 месяцев может начинать говорить активно и много.Речь может включать от 18-20 до 100-150 разных слов. Это простые односложные слова (папа, баба, мама) или более сложные: банан, вода, киса. Новые речевые элементы в таком возрасте довольно быстро осваиваются и запоминаются: кроха успешно повторяет их и совершенствует. Словарный запас быстро расширяется, ранее выученные слова начинают произноситься лучше и правильнее.

Малыш использует слова уместно, называя ими предметы, явления, действия или события. Также ребёнок может складывать слова в простые фразы типа «дай ням-ням». Некоторые произносят короткие предложения. Но в речи может по-прежнему оставаться несвязный лепет.

Важно! Речевое развитие – сугубо индивидуальный процесс, поэтому не стоит ждать от ребёнка сознательной и внятной речи.

Проявление упрямства

Ребенок чаще действует самостоятельно, он становится гордым и настаивает на своем. Если на него не реагируют, он может падать на пол, топать ножками, пищать.

Когда ребенок себя ведет таким образом, попытайтесь ему объяснить, что поняли чего он хотел, постарайтесь успокоить, покачать. Когда у малыша снова появиться настроение, вернитесь к произошедшей ситуации и проясните что не так и почему его поведение было неприемлемым. Так вы сможете научиться преодолеть с ребенком его эмоциональные кризисы и переходные периоды.

Например, вы знаете, что оденете ребенка быстрее или спешите, но позвольте ему хотя бы натянуть шапочку или носок. Предоставляйте возможность чаду выбирать одежду, которую он сегодня хочет одеть. Спрашивайте, куда ему хочется пойти или как поиграть. Предложите выбрать обед. Эти простенькие самостоятельные решения помогут ему понять, что он важен и с ним считаются. Он будет развиваться в своей самостоятельности.

Например, не нужно заставлять рисовать, складывать кубики, если он этим заниматься сейчас не хочет. Пользы от подобного принуждения нет, а ребенок может психологически пострадать от насилия родителей.

В годик дети ходят без посторонней помощи. Они очень любят вещи, которые можно катать перед собой. Это может быть коляска, например.

Занятия дома

В 12 месяцев выбор игр и занятий очень обширен

Чтобы играть по правилам годовалого ребенка, следует помнить о важной особенности ребенка такого возраста — он не может концентрировать свое внимание на чем- то одном дольше 10 — 15 минут. Даже самая увлекательная игра может быть ему интересна только в пределах четверти часа

Игры

Игровой домик

Соорудите из картона небольшой игровой домик. Сделайте отверстия для входа и выхода и покажите ребенку, как заходить и выходить из сооружения. Вы можете научить его стучать или «звонить» в дверь и спрашивать, есть ли кто – нибудь дома.

Разговор по трубе

В 12 месяцев дети очень любят слышать и издавать новые необычные звуки. Через картонную трубку (на одном конце вы, а на другом – ребенок) вы можете говорить смешным голосом или просто издавать забавные звуки. Малыш будет за вами с удовольствием повторять.

Игрушки

  • Строительные картонные и деревянные блоки.
  • Небольшой пластмассовый чайный сервиз.
  • Детская железная дорога.
  • Песочный набор.
  • Чемоданчик с доской для рисования.
  • Музыкальные игрушки – каталки.
  • Геометрические пирамидки.
  • Фигурки людей и животных, сделанный из мягких материалов.
  • Сенсорные мячики.

Мультфильмы

Развивающие мультфильмы для годовалых детей созданы в соответствии с развитием психоэмоциональных особенностей малыша. Они обладают логичной и понятной структурой, картинки меняются медленно, чтобы малыш мог осознать происходящее на экране.

Длительность просмотра мультфильма не должна превышать 10 минут. Лучше всего включать мультфильм в первой половине дня, так как просмотр перед дневным или ночным сном может взволновать ребенка, и он не уснет.

Следует смотреть развивающие мультики вместе с ребенком, время от времени обращать внимания на интересные и важные моменты. Ниже представлен ТОП – 10 мультфильмов, которые каждый годовалый ребенок будет с удовольствием смотреть.

ТОП – 10 мультфильмов

Ребёнок Эйнштейн. Паровозик Чух — Чух Тини лав. Маша и медведь. Приключения пингвиненка Лоло. Даша — путешественница. Три кота

Осторожно, обезьянки. Три маленькие утки

Веселая радуга.

Особенности психоэмоциональной сферы

  1. Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
  2. Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
  3. Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
  4. Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.

Особенности психоэмоциональной сферы

Они проявляются в поведении ребенка:

  • малыш, который умеет не только ходить, но и бегать, вдруг начинает часто «проситься на ручки»;
  • проявляет необычную требовательность к мелочам – пьет только из определенной чашки или ест только выбранную им еду;
  • избирательно относится к выбору игрушек, собственной одежды или обуви;
  • требует от родителей ежевечернего чтения сказки (иногда – одной и той же) – все это лишь консервативное желание стабильности и ощущение защиты и контроля для ребенка.

Родителям необходимо использовать такие особенности малыша грамотно – выполняя его просьбы, можно обеспечить ребенку ощущение стабильности и уверенности.

Ребенок в этом возрасте эмоционален, активен, всегда находится в состоянии какой – либо деятельности.

При положительных оценках его действий хорошо настроен и стремится выполнять все просьбы взрослых. При неудачах расстраивается и быстро отказывается от выполнения любых действий.

Часто упрямится, капризничает и настаивает на своем, но легко «переключается» (при грамотной попытке старших отвлечь внимание малыша на другое действие или предмет)

Физическое развитие

Малыш активно исследует окружающий мир. Это уже вполне самостоятельная и очень любопытная кроха. Мальчики и девочки такого возраста различаются по физическим параметрам, их интересуют разные игрушки и занятия.

Мальчики

Он значительно вырос, по данным ВОЗ, физические параметры ребенка в этом возрасте составляют:

  • рост — от 73,5 до 78,4 сантиметров;
  • вес — от 8,7 до 11 килограмм;
  • окружность головы — от 44,9 до 47,6 сантиметров;
  • количество зубов — 8 штук.

Поскольку мальчики развиваются чуть медленнее девочек, сын в этом возрасте может еще не начать ходить. Он активно ползает, может заняться складыванием кубиков или пирамидки, катает машинку, любит музыкальный коврик или молоток. Несколько минут играет самостоятельно, не вовлекая в процесс родителей.

Девочки

По физическим параметрам девочки обычно чуть уступают мальчикам, но при этом быстрее развиваются, более социализированы. Физическое развитие девочек:

  • рост — от 70,5 до 76,8 сантиметров;
  • вес — от 8 до 10,2 килограмм;
  • окружность головы — от 43,7 до 44,6 сантиметров;
  • количество зубов — 8 штук.

Абсолютное большинство девочек к этому возрасту уже умеют ходить. Они стараются не упускать маму из виду. Дочка в этом возрасте может практически самостоятельно кушать, в играх пытается накормить мишку или куклу. В игру обязательно вовлекает родителей. Малышки в таком возрасте очень любят сидеть у мамы на руках, разглядывая яркую книжку.

Если ребенок немного не укладывается в эти нормы, нет повода беспокоиться, а вот в случае серьезного отставания в росте и весе или значительного превышения этих параметров следует проконсультироваться с педиатром.

Кроха в 13 месяцев много двигается. Он может быстро ползать, ходить, держась за опору. Те, кто пошел в 8-11 месяцев, уже вполне самостоятельно передвигаются и даже учатся бегать. Ребенок в этом возрасте требует повышенного внимания близких, его ни на минуту нельзя оставлять одного, поскольку шустрого малыша следует беречь от опасности.

Особенности психоэмоциональной сферы

В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке. Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей

Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Что еще ребенок должен уметь в 1 год:

  • откликаться на свое имя;
  • стараться повторить незнакомые слова;
  • реагировать на «нельзя» и «можно»;
  • реагировать на вопрос «кто это?», «что это?», «отвечать» словами или слогами: мама, баба, мяу и т. д.;
  • показывать действия: как пьет, кушает, копает и т. д..

Если вы часто общаетесь с малышом, разговариваете, рассказываете о том, что происходит вокруг, читаете ему, то он научится говорить гораздо раньше многих сверстников. Особенно, если вы говорите четко, ясно и неторопливо, стимулируя ребенка повторять вашу речь. Не уменьшайте и не коверкайте слова, чтобы малыш не запоминал их неверное звучание. Общайтесь с помощью нормальных «взрослых» фраз, но вкладывайте в них больше эмоций.

Бактериальный конъюнктивит

Возбудителями бактериального конъюнктивита у детей может являться значительное количество микроорганизмов. У малышей в возрасте 1 года наиболее часто встречается стафилококковый и стрептококковый катаральные конъюнктивиты либо гонококковый конъюнктивит.

Заражение происходит контактным путем от больного человека (рука-глаз) или во время родов от матери-носителя гонореи (гонобленнорея новорожденных). Поскольку гонорея — венерическое заболевание, то чаще всего причиной заражения малыша гонококковым конъюнктивитом служит банальное несоблюдение правил личной гигиены беременной женщиной, несвоевременное прохождение ею лечения.

Симптомы гонобленнореи обычно проявляются сначала на одном глазу. Веко отекает, приобретая синюшно-багровый цвет. Если позволять ребенку тереть глаза, то заболевание захватит и второй глаз.

При надавливании на веко из глазной щели выделяется кровянисто-гнойное или густое, желтое гнойное отделяемое. Конъюнктива резко гиперемирована, разрыхлена, легко кровоточит. При развитии болезни возможно поражение роговицы, проявляющееся первоначально в виде инфильтрата, а затем преходящее в гнойную язву. Язва распространяется как по поверхности роговицы, так и в глубину, нередко приводя к прободению с образованием простого или сращенного бельма. Иногда возможно развитие панофтальмита.

Необходимо понимать, что все разновидности бактериального конъюнктивита у детей требуют лечения с применением антибиотиков. Выбор конкретного лекарственного препарата, вариант применения, дозировки и периодичность назначаются исключительно врачом.

Препараты выбираются в зависимости от природы возбудителя болезни:

  • При неустановленном возбудителе назначается один из видов антибиотиков: «Ципрофлоксацин» местно, эритромициновая  либо тетрациклиновая мазь. Дополнительно используют «Мирамистин», одновременно с которым применяют «Сульфацетамид» (капли).
  • При затяжном течении болезни проводят лабораторный анализ в целях определения возбудителя. В случае подтверждения стафилококковой природы заболевания лечение усиливают назначением «Гентамицина», фузидовой кислоты (капли) или «Тобрамицина» (мазь).
  • При подтверждении возбудителя стрептококковой природы к основному лечению добавляют «Хлорамфеникол» в каплях.

Длительность применения лекарств устанавливается врачом и зависит от эффективности терапии. После исчезновения острых симптомов лечение продолжают, назначая ГКС: дексаметазон или дезонид динатрия фосфат. При необходимости врач может назначить комбинированные лекарственные средства, содержащие ГКС и антибиотик — препараты «Неомицин», «Дексаметазон», «Полимиксин В».

При лечении гонобленнореи применяют одно или несколько лекарственных средств (выбор препаратов осуществляется врачом):

  • Антибиотик пенициллиновой группы — «Бензилпенициллин» (применяют капли для глаз, приготовленные непосредственно перед использованием).
  • Цефалоспорины — «Цефазолин» и «Цефтазидим» (в виде свежеприготовленных капель).
  • Антибиотик «Ломефлоксацин» (в виде мазей).
  • Антибиотики из группы макролидов (эритромициновая мазь).
  • «Мирамистин» (капли).
  • «Сульфацетамид» (капли).
  • «Хлорамфеникол» (капли).
  • Комбинированные антибактериальные препараты: например, глазные капли, содержащие хлорамфеникол, колистиметат, ролитетрациклин.

Интеллектуальное развитие

Игровая деятельность постепенно становится ведущей. Карапуз наблюдает за окружающим и имитирует в игре повседневную деятельность взрослых (развешивает белье, разговаривает по телефону, поднимает упавшую куклу и укачивает ее).

Постепенно происходит социализация. Малыш играет рядом с другими детьми на площадке или в песочнице. Это еще не совместная игра, а именно игра рядом.

В этом возрасте малыш:

знает, как его зовут;
любуется своим отражением в зеркале;
на вопрос «кто это в зеркале? » называет себя по имени;
знает, где живет, может привести маму от места прогулки к дому;
старается подчиняться указаниям «нельзя» и «можно»;
выполняет простые задания (принести игрушку, подать ложку);
показывает основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;
различает размеры – большой и маленький;
различает простейшие формы (круг, квадрат);
строит из кубиков простые сооружения (башня, ворота, дорога);
концентрирует внимание на объекте в течение 3 – 10 минут;
собирает пазл из 2-4 частей;
показывает части тела – рука, нога, голова;
показывает части лица – нос, глазки, ротик;
сортирует предметы в сортере;
любит «читать» книжки.

Лучшими играми являются подвижные и эмоциональные. Самая любимая – это прятки. Прятаться может как взрослый, так и малыш. Как радуется кроха, когда понимает, что его «обнаружили».

Среди великого многообразия игрушек и развивающих игр на интеллект можно выделить:

  • сортеры,
  • конструкторы с крупными частями,
  • простейшие головоломки,
  • крупные пазлы из 2 – 4 частей,
  • матрешки, неваляшки,
  • машинки, трактора, паровозы и другой транспорт,
  • фигурки животных, сказочных героев,
  • механическая юла (волчок),
  • магнитная рыбалка,
  • крупная мозаика,
  • лото,
  • парные картинки.

2.1. Продуктивная деятельность

Ребенка второго года жизни стоит учить отображать на бумаге все то, что он видит в жизни. Пусть пока это примитивные работы, но как интересно будет рассматривать их, когда малыш станет взрослым!

Рекомендуемые темы для живописных работ:

Тема Изображение Чем рисуем
Орешки для белки Рядом с изображением белочки рисуем орешки. Поролоновые палочки, гуашью
Дорожки горизонтальные Горизонтальные линии, по которым потом побегут цыплята (курочки, птички). Цыплят взрослый разместит на дорожках Карандаши
Дождик Вертикальные отрывистые линии. Рисуем и произносим: «Дождик-дождик, кап да кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки» Фломастеры
Цветочная поляна На зеленом картоне рисуем множество цветов Гуашь, акварель, пальчики, ватные палочки
Снег идет На темном фоне рисуем хлопья снега Гуашь или акварель, поролоновые палочки
Веточка смородины (рябины) На листе с зеленой веточкой дорисовываем ягоды Гуашь, пальчиками
Зимние узоры на окне На голубом фоне рисуем узоры Восковые мелки
Елка в гости пришла На елке дорисовываем разноцветные шары Акварель или гуашь, пальчиками
Украшаем платье для куклы На вырезанном из бумаги платье дорисовываем полоски, пятна, мазки Акварель, кисть

Не следует забывать при работе красками о баночках – непроливайках, салфетках и других средствах, которые помогут в случае мелких неприятностей.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Занимаясь рисованием, не забывайте произносить названия цветов. Учите малыша убирать за собой после занятия. И обязательно хвалите художника после завершения шедевра.

Во время занятий лепкой ребенок учится отрывать мелкие кусочки глины (пластилина) от целого куска (крошки для синички), сплющивать лепешки (оладушки для бабушки), дырявить пальчиками пласт из глины (норки для мышки).

Занимаясь аппликацией, необходимо научить ребенка правильно, перпендикулярно к бумаге располагать клеевой карандаш и аккуратно намазывать силуэты, которые надо наклеить. Сначала это хаотично расположенные на листе фигуры. А затем можно придумать сюжет (елка с фонариками, гусеница из разноцветных кругов, домик из квадратов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector