Семейные хобби: для детей и взрослых

На что обращать внимание перед выбором хобби?

Психологи выработали некоторые универсальные рекомендации, помогающие родителям определиться, на что обращать внимание перед выбором хобби. В первую очередь они касаются темперамента ребенка:

  1. Дети с темпераментом холерика подвижны и неусидчивы. Им полезно заниматься спортом и посещать секции футбола, волейбола, хоккея, легкой атлетики. Шахматы и шашки холерикам не подойдут, они не смогут усидеть на месте в течение длительного времени: заскучают. Поэтому следует выбирать подвижные направления в спорте.
  2. Меланхоликам по складу характера близки занятия в творческом ключе. 
  3. Для флегматика смело можно выбирать научно-популярные и познавательные секции (вот, к примеру, шахматы и шашки флегматикам прекрасно подойдут). Робототехника, приборостроение, кружки по химии, физике, математике тоже подойдут флегматичным детям.
  4. Сангвиники – люди, которые в любом деле чувствуют себя хорошо. Поэтому заниматься можно чем угодно.

Так, учитывая темперамент детей, можно предложить на выбор разные занятия. Хоть специалисты и советуют нагружать детей тем, что у них не получается, чтобы начало получаться, мы ратуем за то, чтобы учесть мнение самих ребятишек.

Хобби для семьи

Если у вас пока ещё нет хобби, то можно выбирать из невероятного количества увлечений. Существует несколько основных их видов:

  1. Рукоделие. Видов рукоделия человечество придумало великое множество. Причём не обязательно женского, но и типично мужского (чеканка, резьба по дереву, выжигание, лозоплетение и т.д.). Простор для выбора такой, что просто глаза разбегаются. Имейте в виду, что при домах культуры, районных центрах досуга и спорта, общеобразовательных школах сейчас действует огромное количество бесплатных (!) кружков и секций, в которых можно познакомиться с самыми разными видами рукоделия: от квиллинга до твистинга. В них можно освоить азы выбранного дела и понять, подходит ли оно вам с детьми, не нанеся при этом серьёзного урона семейному бюджету. Хороши в этом смысле и мастер-классы, они помогают получить представление о хобби, попробовать его «на вкус» и определиться с выбором.
  2. Коллекционирование. Собирать можно всё что угодно, то есть совершенно всё. Наши сыновья, например, вместе с папой увлечённо коллекционируют модели машин, а со мной (не менее увлечённо) – фигурки такс.
  3. Творчество. Танцы, живопись, музыка, фото- и киноискусство дают огромный простор для реализации творческих замыслов. Выбирайте заинтересовавшее направление – и вперёд. Тем более, сейчас в Интернете огромное количество мастер-классов и просто видеороликов, по которым можно составить представление о том или ином виде творчества, чтобы не попасть впросак, спутав, например, импрессионизм с имажинизмом и отправившись вместо художественной студии на вечер поэзии.
  4. Путешествия. К этой категории относятся и походы, и более привычные нам виды отдыха на курортах. Но если рассматривать путешествия именно как хобби, то к каждой поездке непременно нужно готовиться. Изучите вместе с ребёнком историю, географию, животный и растительный миры выбранного места, коллекционируйте впечатления, доверьте ребёнку ведение дневника наблюдений или путевых заметок. Пусть он почувствует себя исследователем. Читайте книги о путешествиях, набираясь таким образом опыта и подыскивая интересные идеи для следующих поездок.
  5. Спорт. Не обязательно заниматься каким-либо видом спорта профессионально. Даже если вы будете время от времени вместе выбираться на каток или возьмёте за правило устраивать регулярные велопрогулки, эти моменты совместного досуга станут для детей одними из лучших воспоминаний в жизни.
  6. Увлечение животными. Хобби, связанные с животными, тоже очень хороши для совместного семейного увлечения.  Можно не тратить огромные деньги на покупку породистого животного, а вместо этого найти чудесного котёнка или очаровательного щенка в приюте. Обязательно отправляйтесь туда вместе с детьми. Это станет понятным и очень убедительным уроком доброты. У ребёнка аллергия? Рассмотрите вариант приобретения рыбок. Современные закрывающиеся аквариумы и автоматические кормушки сведут к минимуму риск проявлений аллергии на корм, а наблюдать за подводным миром – большое удовольствие. Кроме того, если ребёнок бредит именно кошкой или собакой, проконсультируйтесь с аллергологом и попросите назначить пробы, по результатам которых, возможно, выяснится, что всё не так страшно и животное определённой породы не повредит малышу.
  7. «Исторические» хобби. Это довольно редкие, но заслуживающие внимания виды увлечений. Клубы реконструкций, например, способны увлечь даже подростков, которых уже довольно сложно удивить и заинтересовать чем-нибудь. Подготовка костюмов и реквизита, участие в репетициях и совместных выступлениях обязательно объединит всех членов семьи и позволит детям гордиться своими «продвинутыми» родителями.

Фото — фотобанк Лори

Тест «Природные склонности ребенка» ( старый, добрый тестик)))

Для успешных занятий с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста необходим устойчивый интерес к тому или иному виду работы. Способность сохранять длительное время сосредоточенность.

Желательно определить сферу предпочтительных интересов ребенка для того, чтобы учебу в школе и дома привести в соответствие с природными задатками ребенка.

Инструкция: Я буду задавать тебе вопросы, на которые ты будешь отвечать «да», «нет», «очень нравится», «совсем не нравится».

1. Ты любишь фильмы о животных?

2. Станешь ли ты разбирать новую игрушку, чтобы узнать, как кона устроена?

3. Ты любишь играть в школу и быть учителем?

4. Тебе нравится решать задачи?

5. Любишь ли ты рисовать цветными карандашами?

6. Тебе нравится выращивать цветы в горшках?

7. Ты любишь собирать игрушку или конструктор по схеме?

8. Тебе нравится играть в больницу, быть врачом?

9. Нравится ли тебе писать красиво (хочешь научиться)?

10. Ты любишь выдумывать разные истории?

11. Тебе нравится слушать рассказы о животных?

12. У тебя сломалась игрушка. Попробуешь ли ты ее отремонтировать?

13. Тебе нравится возиться с малышами, объяснять им что-либо?

14. Ты любишь разгадывать кроссворды?

16. Тебе интересно наблюдать за растениями?

17. Ты рассматриваешь технические журналы?

18. На улице плачет малыш. Ты постараешься пожалеть его?

19. Тебе нравится читать(хочешь научиться?)

20. Ты услышал(а) историю с грустным концом. Ты попробуешь переделать ее так, чтобы она хорошо закончилась?

21. Ты любишь собирать красивые камешки?

22. Тебе нравится рассматривать устройство незнакомых приборов?

23. Твоя мама изменила прическу, надела новое платье. Заметишь ли ты это? Скажешь, что она красивая?

24. Можешь ли ты решать интересные задачи, хотя рядом играет громкая музыка?

25. Тебе нравится рисовать красками?

26. Ты любишь книги, мультики, фильмы о природе?

27. Ты нашел старый сломанный телевизор или приемник, ты посмотришь, что там внутри?

28. Замечаешь ли ты, когда твои близкие чем-то расстроены?

29. Тебе нравится решать ребусы, головоломки, шарады?

30. Тебе нравится выступать перед зрителями, читать сказки по ролям?

Положительные ответы на каждый вопрос – 1 балл, отрицательные – 0 баллов.

Если ребенок дал 5-6 положительных ответов на вопрос какой-либо группы, соответственно его интересы лежат в данной сфере.

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА (ЧП) – 1,6,11,16,21,26

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА (ЧТ) — 2,7,12,17,22,27

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК (ЧЧ) — 3,8,13,18,23,28

ЧЕЛОВЕК — ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА (ЧЗС) — 4,9,14,19,24,29

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (ЧХО) – 5,10,15,20,25,30

На основании этого исследования стоит подбирать занятия и игры, соответствующие интересам вашего ребенка. А также учитывать особенности ребенка при обучении в школе.

ЧЧ – заинтересуется играми в школу, больницу, будет чувствовать себя комфортно в роли воспитателя, учителя, врача.

ЧХ – подойдут эмоциональные, сюжетно-ролевые игры, чтение сказок, придумывание историй, игра в театр, с переодеванием в персонажей.

ЧЗС – понравятся графические диктанты, выполнение по образцу, придумывание графических узоров, разгадывание ребусов.

ЧП – материал игры с ребенком должен содержать информацию о животных, растениях, природных явлениях.

ЧТ – необходимо подбирать материал, связанный с техникой, механизмами, машинами, чертежами. Такие дети с удовольствием создают различные модели, придумывают сложные конструкции.

В следующей статье я хочу поговорить о детском рисунке, проективных методиках. О том, что могут рассказать нам детские рисунки и как родители могут их «читать» и лучше понимать своих детей.

Городок игрушек: приятное времяпровождение

Слышали ли вы когда-нибудь о том, что бытие определяет сознание? А ведь это правда. И чем сложнее стоят перед ребенком условия, тем больше ему приходится прилагать умственных усилий, чтобы их решить. А это уже – развитие.

И какую роль в этом развитии играют обычные детские игрушки? Самую важную! Любая игрушка – это всего лишь уменьшенная модель чего-то того, что уже есть во взрослой жизни. Такой себе тренажер. И маленькие девочки, заботясь о куклах, учатся будущему материнству, мальчики со своими машинками – взаимоотношениям с другими. И чем беднее и проще эта игрушечная модель взрослого мира, чем примитивнее будут от него ожидания в будущем. Поэтому давайте усложним его!

Конечно, у родителей, которые выросли во времена постсоветских дефицитов, теперь глаза разбегаются от разнообразия детских игрушек. А ведь это можно использовать во благо! Поэтому по возможности приобретите (или соорудите вручную, во Всемирной Сети есть множество отличных мастер-классов) не один, а несколько кукольных домиков, автомобильных или железных дорог. Создайте вместе с ребенком целый городок с самыми разными героями, и почаще играйте вместе. Пусть все это добро займет половину детской, зато польза будет неоценимой!

Что все это даст? Во-первых, разовьет фантазию, которая служит фундаментом для креативного мышления

А во-вторых, научит вашего ребенка смотреть на мир шире, одновременно удерживать в мозгу самые разные идеи и процессы, тренировать память и внимание. Это много стоит!

Что повлияет на выбор хобби: экспертное мнение

Существуют разные точки зрения о том, что повлияет на выбор хобби. Эксперты выделяют несколько факторов, имеющих отношение к тому, чем займется малыш в свободное время. Остановимся подробнее на популярных вариантах: 

Генетика. Наверняка вам знакомы семьи, где ребенок неожиданно начинает заниматься тем, чем родители никогда не интересовались. 

Например, в семье математиков или инженеров в пятом поколении вдруг появляется на свет совершенно беспомощное в математике существо, которое рисует удивительной красоты картины. 

Подумав или вспомнив генеалогию, выясняют, что чей-то прапрадед увлекался живописью и продавал картины. Становится понятно, что математика отдыхает, заставлять решать уравнения художника совершенно ни к чему. Лучше дать ему возможность развивать врожденный талант. Не зря же он проявился, спустя столько поколений!

Или наоборот. В семье рождается еще один талантливый инженер, математик, успехи которого радуют не только родителей, но и школьных учителей. То, чем занимаются мама с папой, нравится и ребенку, так как передалось ему генетически.

Увлечения родителей и других членов семьи. Здесь тоже все понятно. Чем будет заниматься ребенок, родители которого каждые выходные проводят в палатке на озере? Они ловят рыбу, варят уху, играют в волейбол и поют песни у костра. Вероятнее всего, малыш увлечется этим же, так как атмосфера туристского выходного дня будет сопровождать с младенческих лет. 

Возможно, будут какие-либо отклонения от классической модели. Например, ребенок ударится в изучение биологии (травы, растения, рыбы, насекомые, которые встречаются на озере, могут чрезвычайно заинтересовать ребенка). Или увлечется фотографией, так как потрясающие виды природы не смогут оставить его равнодушным. Он захочет их запечатлеть и усилить красоту. 

Рекомендации родителей. Хобби – дело добровольное. Но только не тогда, когда оно меняется каждую неделю или месяц. 

Только закупили все, что надо для тренировок в бассейне, так чадо передумало ходить в бассейн. Подавай ему тхэквондо. 

И вот родители рыщут по спортивным магазинам в поисках кимоно, шлемов, боксерских лап и груш. Только месяц отзанимались – подавай лыжи. 

И так далее. И дело не только в том, что увлечения современных детей требуют основательных расходов. Дело еще и в том, что ребенок перестает доводить дело до конца. Поверхностно вникнув в одну тему, теряет интерес и увлекается другой. 

Хвалите за успехи, поощряйте, говорите, что гордитесь им и его трудолюбием. Родительское поощрение – лучшая мотивация для детей.

Занятия, которыми мечтали заниматься родители. Да, именно так. Когда-то в детстве одна девочка очень хотела посещать танцевальный кружок. Но ей сказали, что это несерьезно и отдали в музыкальную школу. Девочка хорошо училась, у нее оказался прекрасный слух и приятный голос. Все получалось. 

Но ей хотелось не петь и играть на фортепиано, а танцевать. Но маму ослушаться было нельзя. Музыкальная школа окончена с успехом, а к инструменту девочка больше не подошла. Пела только по настроению, и то в одиночестве. Поэтому свою дочку она решила во что бы то ни стало отдать на танцы! И в этом решении, возможно, кроется большая ошибка. Мама рискует, что ее дочка будет ходить на танцы, потому что побоялась ослушаться. 

На самом же деле девочка хочет рисовать. Только никто не спрашивает о том, что именно она хочет.

Проблемы при выборе увлечения для ребенка

Какие проблемы выделяют психологи при выборе увлечения для ребенка? Может, сейчас мы озвучим не очень приятный факт, но в основном проблемы начинаются там, где интересы взрослых и детей расходятся.

Родители считают, что чадо должно играть в футбол и повторить рекорд Овечкина, а чадо мечтает повторить историю Стива Джобса. Его не выгнать на лёд, а с компьютером он не может расстаться.

Выделим самые популярные проблемы, с которыми родители сталкиваются при выборе хобби для детей:

Действия? Расширяем круг общения и сферы интересов. Выбираем учреждения для посещения, составляем план и начинаем действовать. Идем туда, где не были ни разу: музей, кинотеатр, театр, зоопарк, тир, выставочный зал, ипподром, концерт эстрадной/классической/рок музыки, мастер-класс, завод, мастерская художника и т.д.

  • Возможно и так! Не отрицайте! Просто объясните, что в жизни случаются всякие времена, и знать курс школьной программы никому не помешает. Даже гению. Дополнительные знания и широкий кругозор на пользу даже самым умным.
  • Это и правда может стать серьезной проблемой, но если ребенок не будет пробовать что-то новое, не узнает, понравится ему заниматься чем-то или нет. Помогайте детям делать выбор, не скидывайте решение только на них (хотя потом удобно обвинять!), ведь они в силу недостатка опыта не всегда думают в верном направлении.
  • Так считают многие родители. Они обвиняют игры, видео в том, что ребенок стал безразличен к родным, друзьям, перестал общаться, гулять, заниматься спортом. Компьютер становится причиной семейного раздора. Дитё не слышит родителей, родители не слышат его.

Каждый прав по-своему. Ребенок должен понять опасения родителей: гиподинамия и отсутствие прогулок на здоровье хорошо не скажутся. Надо бы все же гулять и двигаться.

Родителям тоже пора усвоить, что сейчас львиная доля общения переехала в интернет: соцсети, мессенджеры позволяют общаться с любыми людьми в любой точке мира. Ну и с Машей из соседнего подъезда тоже, а что?

  • Девочкам положено играть в куклы и петь милые песенки, а мальчикам играть в машинки и собирать конструктор. Увы, дорогие родители, эта догма морально устарела. Уже давно мужские и женские занятия перестали делиться по половому признаку. Ну хочет дочь играть в футбол пусть попробует! Хочет сын научиться вязать пожалуйста! В конце концов, позвольте детям быть собой и попробовать заниматься тем, что привлекает.
  • Коллекционированием может увлечься творческая и аккуратная личность. Это занятие требует особых знаний, внимательности и кропотливости. Не ругайте и не выбрасывайте предметы, которые составляют детские коллекции (если, конечно, это допустимые к коллекционированию вещи). Эти предметы могут быть дороги ребенку, не наносите ему травму. Лучше поинтересуйтесь, почему выбор пал именно на них?
  • Если ребенок несет в дом всех, кого удалось подобрать на улице и спасти от злых сверстников, значит, обладает добрым сердцем и состраданием. Жестокий малыш не принесет домой голодного котенка и не отдаст ему свой обед. Есть ли выход из ситуации?

Есть. Поищите в городе действующий живой уголок или кружок юннатов. Возможно, в населенном пункте есть приют для животных, в который можно приходить и помогать ухаживать за братьями меньшими.Заведите дома питомца и поручите уход за ним ребенку.

Какие виды хобби можно предоставить ребенку для выбора?

Давайте рассмотрим три ответвления видов хобби, которые могут подойти вашему ребенку.

Творческие хобби

Самое распространённое направление хобби — творчество. Кружки подобного типа работают в огромном количестве учреждений. Как в школах, так и в различных дворцах культуры вашего города.

В качестве творческого хобби ребенок может выбрать:

  1. Занятия в музыкальной школе. Освоение конкретных инструментов. Например, гитары или скрипки.
  2. Рисование. Как обучение традиционному художественному стилю, так и современному.
  3. Пение.
  4. Дирижирование.
  5. Актерское мастерство.

И многое другое. В детских дворцах культуры организовывается огромное количество кружков для детей. Ваша задача — отправиться в них и помочь ребенку выбрать занятие по душе.

Спортивные хобби

Спорт — тоже распространенный вид хобби. Начав им заниматься, ребенок получит мотивацию к тому, чтобы двигаться вперед. Присутствующая в спорте система разрядов, титулов и соревнований будет заставлять чадо ежедневно совершенствоваться. И достигать мастерства в том направлении, которое он выбрал.

Ребенка можно отдать в любую секцию по его вкусу:

  1. На боевые единоборства.
  2. На спортивные танцы.
  3. На легкую атлетику.
  4. В спортзал. Для того, чтобы он улучшал состояние своего тела. И становился сильнее.

Не важно, на какой вид спорта вы отдадите ребенка. Помните лишь об одном правиле: он должен в обязательном порядке нравиться чаду

Если направление спорта не будет вызывать у ребенка симпатию, то он будет заниматься им нехотя. Соответственно, не сможет достигнуть высоких результатов на соревнованиях.

Интеллектуальные хобби

Существует еще одна категория хобби. Интеллектуальное направление. 

В рамках него, ребенку предстоит совершенствовать свой ум.

Читать книги. Участвовать в дискуссиях на определенные темы. Бороться в дебатах. Отстаивать свою точку зрения. И регулярно учиться чему-то новому.

На первых этапах освоения «интеллектуального хобби» ребенок может просто читать книги. В большом объеме.

Однако, в дальнейшем он должен продолжать развиваться и дальше. Дополнительно заниматься теми предметами, которые ему нравятся. Участвовать в школьных, региональных и федеральных олимпиадах. И стараться получить сильные знания. Которые помогут ему с легкостью поступить в ВУЗ.

Советуем не списывать со счетов интеллектуальные хобби. Возможно, они настолько сильно понравятся ребенку, что в будущем он станет ученым. И когда-нибудь сделает удивительное открытие.

Как правильно подобрать занятие по душе для ребенка?

Как правильно подобрать занятие по душе для ребенка, не навязывая своего мнения? В первую очередь, следует внимательно изучить интересы малыша и основные сферы увлечений.

Некоторые психологи придерживаются мнения, что в качестве дополнительного занятия для ребенка следует выбирать как раз то направление, в котором он недостаточно успешен. Например, если ребенку не хватает усидчивости, специалисты советуют усадить его за собирание пазлов, вышивку или сборку конструктора. 

Если малыш стеснителен, записать его в театральный кружок. Если недостаточно подвижен – в спортивную секцию. Это мнение может иметь право на существование при условии, что ребенок чувствует себя комфортно, когда занимается подобными занятиями.

Мои увлечения – сочинение

Вариант 1 — садоводство

Любимое увлечение может появиться  в любом возрасте, но лучше всего получить с детства. Мы все делаем какую-то работу в соответствии с нашими интересами, которые могут дать нам счастье и радость, которые называются хобби. Некоторые люди имеют разные увлечения по интересам, симпатиям и антипатиям.

Есть много видов хобби, которые мы можем развивать, таких как танцы, пение, рисование, игра в помещении или на улице, наблюдение за птицами, сбор антиквариата, фотография, письмо, еда, чтение, спорт, игра, садоводство, музыка, телевидение, и т.д.

Мое любимое занятие – это прослушивание музыки и садоводство, но я всегда предпочитаю садоводство. Садоводство – это как медитация для меня, которая улучшает эффективность моей работы, интерес и навыки.

Это увлечение дает мне  покой и делает мой день полезным. Каждое раннее утро я любуюсь своим цветущим садом, медленно растущими растениями. Обычно мне нравится заниматься домашней работой в моем вечнозеленом саду. Я ежедневно вечером играю в бадминтон со своим отцом в своем саду и наслаждаюсь вечерней прогулкой с мамой.

Я ежедневно слежу за цветами и растениями. Я также пытаюсь посадить новые и декоративные растения в свой сад, чтобы улучшить его внешний вид и красоту.

Мне 14 лет и я учусь в 9 классе. Я хочу продолжать любимые увлечения до конца своей жизни. Они будут держать меня занятым, счастливым и защищенным от всякой напряженности в повседневной жизни. Мои родители всегда поддерживают меня, чтобы продолжить все мои увлечения.

Они становятся настолько счастливыми, когда я легко решаю свои проблемы и пытаюсь разрешить их, не вызывая гнева и напряжения. Моя мама говорит, что садоводство – лучшее хобби относительно других; он благословляет нас, потому что мы даем жизнь кому-то путем полива и посадки новых растений.

С детства я ежедневно работаю в своем саду в течение одного часа, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. Я сделал там красивый и привлекательный зеленый ковер, используя бархатную траву. Я приготовил красивые цветочные клумбы в каждом уголке сада и посадил красочные розы, лилии, подсолнухи и другие сезонные цветы.

Вариант 2 — шахматы

У меня много увлечений. В свободное от учебы время я люблю читать, рисовать, играть в компьютерные игры. Но самое любимое для меня занятие – играть в шахматы.

Играть в шахматы меня научил мой дедушка. Сначала мы играли в шашки и более простые игры с фигурками, но потом, когда я научился хорошо играть в шашки они мне стали скучны и я попросил деда научить меня играть в шахматы.

Честно говоря, научиться играть в шахматы было не очень-то просто. Но, когда я научился играть, шахматы открылись мне совершенно с новой стороны. Перед игроками открываются множество хитрых комбинаций и неожиданных ходов.

Зная о моем увлечении, папа купил мне книгу о шахматах, где подробно объясняются разные ходы и комбинации. Однажды, когда я смотрел телевизор, я случайно наткнулся на художественный фильм о величайшем шахматисте 20-го века Бобби Фишере и его уникальной мировой шахматной серии с советским гроссмейстером Борисом Спасским в Исландии.

Меня поразила способность гроссмейстеров просчитывать всю игру в голове за несколько минут. С тех пор я решил серьезно заниматься шахматным спортом.

В нашей школе иногда проводятся шахматные турниры, и я частенько получаю призы, участвуя в них. С каждым днем я стараюсь оттачивать своё мастерство игры в шахматы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector