Меню ребенка в 10 месяцев

Ребенок в 14 месяцев: этапы развития

Если у вас есть старшие дети или вы близко общаетесь с другими семьями с маленькими детьми, то вы, вероятно, уже знаете, что все дети обучаются новым навыкам в разное время. Это естественно, ведь каждый ребенок уникален.

Мы расскажем о вехах развития, которые, скорее всего, характеризуют этот возраст, но у одних малышей эти навыки и проявления наметятся раньше, а у других — только после 14 месяцев. Если же у вас есть вопросы по поводу развития ребенка, ваш педиатр сможет на них ответить.

Вот некоторые из возможных достижений в этом возрасте:

Понимание речи. Может быть, вы заметили, что малыш показывает на любимую мягкую игрушку, когда вы спрашиваете, где она, или оказывается у своего стульчика, когда вы говорите ему, что обед вот-вот будет готов. Ваш ребенок стал лучше понимать речь. Чтобы развивать речь ребенка и ее понимание на слух, рассказывайте ему о происходящем вокруг и реагируйте на его ответы, выраженные словами или действиями. Говорите медленно и четко, используя простые слова и короткие фразы — так ребенку будет проще вас понять. Разговаривайте своим обычным голосом, как со взрослыми.

Приступы самостоятельности. В 14 месяцев дети могут проявлять настойчивость и большую уверенность. Например, ребенок может пойти и сделать что-то, что вы только что попросили его не делать. С другой стороны, малыш, играя сам, может стать более независимым, что для родителей плюс. А нередко он, особенно когда устал или взволнован, может вести себя противоположным образом: требовать вашего безраздельного внимания. Переход к большей самостоятельности не происходит по нарастающей. Например, малыш может вести себя очень независимо в течение нескольких дней, а потом опять активно требовать вашего присутствия рядом и внимания. Такие «качели» в поведении — абсолютно нормальное явление. Это знак, что ребенок привыкает к взрослению

Как вы можете поддержать ребенка в этот период? Уделяйте ему внимание, когда у него есть в этом потребность, и не настаивайте, чтобы он делал что-то, в чем не уверен — это может только заставить его сомневаться еще больше.

Сепарационная тревога. Плакать, когда мама уходит, для малышей в 14 месяцев обычное дело

Чтобы смягчить переживание малышом сепарационной тревоги, объясняйте ему, что вы уходите и скоро вернетесь, и обязательно чмокните перед уходом. Не пытайтесь улизнуть не попрощавшись, так как тогда он может бояться, что вы способны исчезнуть в любой момент. Постарайтесь не показывать своей обеспокоенности из-за расставания, ведь тогда малыш может настойчивее демонстрировать свое расстройство в надежде, что вы останетесь. Когда вы возвращаетесь домой, проведите время с ребенком. Постепенно он поймет, что вы всегда возвращаетесь, и то, что иногда вы уходите, не значит, что вы его не любите.

У ребенка лучше получается есть самому ложкой или руками. А также пить из чашки. Конечно, что-то пролетает мимо рта, но ведь пока малыш только оттачивает навык. Используйте небьющиеся тарелки и чашки, так как время от времени малыш будет их ронять. Если ребенок швыряет посуду или столовые приборы, объясните ему, что так делать нельзя, и уберите их на место. Если он разошелся и бросает предметы в ожидании вашей реакции, попробуйте вынуть его из стульчика, дать ему успокоиться и только потом предложите поесть еще раз.

Ребенок учится ходить. Эти первые нетвердые шаги отличаются от походки детей постарше и взрослых. В 14 месяцев малыш широко расставляет ноги, разворачивая ступни наружу . При этом он может как будто переваливаться с одной ступни на другую, сгибая руки на уровне плеч для равновесия. По этим медленным осторожным шагам и не скажешь, что очень скоро вы будете еле успевать за своим непоседой. Если ваш малыш еще не начал ходить, это не повод для беспокойства — у него есть на это еще несколько месяцев.

От месяца к месяцу вас с малышом ждут большие и маленькие перемены. Что остается неизменным, так это грязные подгузники. Поэтому лучше запастить заранее подходящим размером, купив подгузники Pampers со скидкой.

Полезная зарядка

Активное движение 10-месячных детей хорошо стимулирует развитие и укрепление мышц, опорно-двигательной системы. Однако не забывайте ежедневно делать развивающие гимнастические упражнения. Зарядка в форме игры должна включать упражнения, развивающие мышцы спины, пресса, ног, чем вы будете готовить малыша к первым самостоятельным шагам.

  • Наклоны туловища.
  • Повороты со спинки на животик и обратно.
  • Круговые движения руками.
  • «Велосипед» ножками.
  • Катание на мяче.
  • Приседания с опорой на руки взрослого человека.
  • Положите ребенка на мяче, крепко удерживая его таз, и заставьте потянуться за игрушкой. Повторите упражнение, перевернув малыша на спинку.
  • Можно поводить ребенка, придерживая за ручки или подмышки.

Познакомьтесь с фото и видео «Массаж и гимнастика для детей 10-12 месяцев»

Предотвращение лишнего веса и ожирения

  • Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
  • Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
  • Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.

Режим дня десятимесячного ребенка

В десять месяцев малыши спят ночью до 10 часов, а днем у детей сохраняются как минимум два сна длительностью по 1,5 – 2 часа. Все зависит от биоритмов конкретного ребенка: кому-то комфортнее ложиться пораньше и рано вставать, а некоторые любят укладываться попозже и дольше спать по утрам. Дневной сон в этом случае, соответственно, будет в разное время у этих малышей.

Обратите внимание! Очень важно, чтобы родители приучали свое чадо к поддерживанию режима питания и сна, тогда их младенец будет кушать с аппетитом и не столкнется с переутомлением и капризами

Время (в часах) Элемент режима
6.00-10.00 Пробуждение, гигиенические процедуры, первый прием пищи, утренняя гимнастика
10.00-10.30 Второй прием пищи
10.30-12.00 Сон
12.00-14.00 Прогулка на свежем воздухе
14.00-14.30 Третий прием пищи
14.30-15.30 Период бодрствования, игр и чтения с мамой
15.30-17.00 Сон
17.00-18.00 Бодрствование, развивающие игры, активный досуг
18.00-18.30 Четвертый прием пищи
18.30-20.30 Прогулка на свежем воздухе
20.30-22.00 Спокойные игры, расслабляющий массаж, вечернее купание
22.00-22.30 Пятый прием пищи
22.30-6.00 Ночной сон

Купание и гигиена малыша

Купание ребенка в 10 месяцев по-прежнему должно быть ежедневным. Малыш с удовольствием проводит время в воде, поэтому время купания можно смело увеличивать до получаса. Многие младенцы настолько активны, что отказываются купать сидя в стульчике – они поднимаются и ходят по ванной, придерживаясь за бортики. Родителям стоит следить за температурой воздуха в помещении, особенно в холодное время года. Если в ванной не жарко, то нужно предлагать ребенку периодически садиться в воду и играть, чтобы не замерзнуть.

Гимнастика с ребенком

Физические упражнения необходимы для укрепления мышечного аппарата крохи. Ежедневно занимайтесь гимнастикой с малышом. Уделяйте больше времени упражнениям для развития ползания и предстоящего умения ходить:

  • тренируйте приседания и вставания (с поддержкой);
  • помогайте крохе освоить ходьбу на четвереньках;
  • стимулируйте ходьбу с поддержкой за ручку;
  • продолжайте выполнять сгибания и разгибания ручек и ножек ребенка после пробуждения, как и в предыдущие месяцы.

На заметку! Каждому занятию отводится не более 15 минут, чтобы не утратить интерес ребенка к гимнастике. Обязательно дайте малышу отдохнуть после них, самостоятельно поиграть.

Уход за ребенком в 10 месяцев

Чтобы ребенок постоянно был в хорошем расположении духа, нужно выполнять утренний туалет с удовольствием. Умывать личико, чистить носик, купаться — все мероприятия нужно проводить в игровой форме. Следите за тем, чтобы дневной сон проходил в тихой спокойной обстановке, чтобы малыш хорошо отдыхал и не перевозбуждался, или наоборот не становился вялым и капризным. В 10 месяцев дети сидят достаточно прочно, избавились от страха делать это самостоятельно, поэтому их можно активно приучать к горшку. Хорошо, если вы будете приучать малыша к порядку, играя, а затем складывая игрушки в определенное место.

Если вы будете подавать пример сами, постоянно убирая игрушки, а потом попросите кроху о помощи – он с удовольствием будет выполнять различные поручения. Иногда он и сам проявляет инициативу, выбирая себе занятие по душе. Он может привыкнуть к своим обязанностям — подавать маме вещи, выбирать нужную книгу, раскладывать столовые приборы. Поступая таким образом, вам будет проще приучать ребенка и к режиму дня – он будет знать, к чему следует готовиться прогулке, чтению книги или сну.

Распорядок дня

На 11 месяце жизни режим дня логично продолжает установленный ранее распорядок с некоторыми изменениями, обусловленными поэтапным взрослением младенца. Особенно приятен на этом этапе для родителей длительный спокойный ночной сон малыша. Помните, что развитие детей индивидуально. Доктор Комаровский совершенно справедливо утверждает, что режим дня у каждого ребенка тоже должен быть индивидуальным. Абсолютно нормальны отклонения от обычного графика до 20 минут: малыш раньше проголодался, или затянулась прогулка, или сон был короче (длиннее) обычного. Это нормальный ритм жизни ребенка.

Познакомьтесь с видео «Ребенок и режим» Е.Комаровский.

Малый вес ребенка: что влияет

На вес и дальнейшее развитие малыша влияют следующие факторы:

  1. Питание мамы во время беременности. Женщина должна следить за своим рационом и употреблять все необходимые для малыша питательные вещества.
  2. Эмоциональное состояние мамы. Возможная причина низкого веса у ребенка — постоянные тревожные мысли и депрессия во время беременности.
  3. Вредные привычки.Курение и употребление алкоголя также могут задержать набор веса ребенка.
  4. Наследственность, конституция тела мамы и папы. У крупных родителей чаще рождается крупный ребенок.
  5. Роды. Недоношенный ребенок всегда весит меньше малыша, который родился в срок.

Развитие ребенка в 10 месяцев

В возрасте 10 месяцев дети развиваются очень активно. Они уже могут повторять звуки, ходить самостоятельно, осваивают новые движения, способны сами садиться. Это переломный в развитии период характеризуется самостоятельностью: кроха сам встает, пытается передвигаться, сам выбирает игрушку

Очень важно не торопить малыша, не вызывать негативные эмоции

Достигая годовалого возраста, малютка начинает активно развивать свои умственные способности. Дети понимают некоторые просьбы родителей, появляется осознание того, что окружение – это не только то, что они видят вокруг. Младенец знает: если мама вышла из комнаты, то она вернется. У него появляется связь между некоторыми событиями, формируются взаимоотношения с определенными людьми. Карапуз уже может анализировать происходящее и делать свои выводы.

Рост и вес ребенка

Достигая возраста 10 месяцев, у ребенка начинает пропорционально формироваться тело. Однако рост и вес малыша немного замедляется. Мальчишки становятся крупнее. Средний рост у мальчиков примерно 69-77 см, вес – 8-11 кг. Девочки чуть мельче, они отстают в этих показателях. Их рост варьируется в пределах 69-75 см, вес – 7,9-10 кг. Однако нужно учитывать, что на эти критерии влияют также наследственные факторы.

Психическое развитие

Отличительная черта психологического развития детей 10-месячного возраста – любопытство. Что же должен уметь ребенок в 10 месяцев? Он уже реагируют на звонок, ему становится интересно, что делают другие люди. Малыш начинает различать выражение лица мамы, реакцию на свое поведение, реагирует на ее настроение. Это самый лучший период для воспитания оптимиста. Дети повторяют движения папы, способны подражать взрослым. Кровинка реагирует на опасные предметы, неприятные ситуации, к примеру, знает, что такое упасть. Однако рассчитывать на его самостоятельность не стоит.

Эмоциональное развитие

Развитие малыша в 10 месяцев характеризуется появлением социально-бытовых навыков, желанием взаимодействовать. Карапуз зовет на помощь, подает сигналы с просьбой что-то сделать, например, поднимает вверх коробочку, чтобы ее открыли. Очень часто десятимесячные дети ломают игрушки, тем самым привлекая внимания, проверяя реакцию взрослых. Ребенок способен дольше играть с одной игрой, появляются любимые игрушки, с которыми он не расстается во время сна, еды.

Как учить ребенка обращаться с игрушками

Вначале малыш одинаково обращается со всеми игрушками: он их хватает, рассматривает, трясет, ударяет ими по столу или по полу, тянет их в рот. Применяя такие стандартные исследовательские действия, ребенок самостоятельно кое-что узнает о свойствах некоторых игрушек и о том, как с ними надо обращаться.

Например, он обнаруживает: погремушка издает звук, когда он ее трясет. И соответственно с ней и обращается. Однако большей части игрушек соответствуют специфические действия, которые должен показать взрослый

Знание этих специфических действий и предметов (игрушек), с которыми они совершаются, важно для интеллектуального развития ребенка. На базе этих знаний строятся затем новые, приобретаемые в более позднем возрасте

  1. Начинайте показывать ребенку разные действия при игре в мяч. Используйте для этого не один, а два-три мячика. Очень хорошо, если ребенок полюбит играть с мячом. Показывая ему мяч, а затем пряча его в разные места, вы сможете развивать у ребенка навыки поиска. Катая мяч в определенном направлении, вы задаете ребенку маршрут, по которому он должен научиться передвигаться.
  2. Научите ребенка звонить в колокольчик — отличную развивающую игрушку для детей 10 месяцев. Придумайте игру, при которой вы делаете что-то для него приятное, например, начинаете его щекотать, если он позвонит в колокольчик. Таким образом, вы сделаете колокольчик любимой игрушкой и сможете использовать его при обучении ребенка новым умениям.
  3. Обязательно подарите ребенку машинку и покажите, как катать ее вперед и назад. Сопровождайте катание какими-то звуками, типа «дрр» или «би-би», которые он сможет дальше употреблять для обозначения машины. Если же он не начнет сразу же подражать вашим действиям, поместите его руки на машину и покатайте ее его руками. Катайте затем машину по очереди или используйте в игре две машины, одну будете катать вы, другую — ребенок.
  4. После того, как вы научите ребенка катать машину руками, привяжите к ней веревку и покажите, как ее можно катать за веревку. После этого попробуйте предложить ему взять эту веревку — и когда он ползет, и когда стоит, и когда пытается ходить. Возможно, он воспользуется вашим предложением.
  5. Когда малыш уже научился катать свою машину (руками и за веревку), предложите ему машину другого цвета, величины и формы и посмотрите, станет ли он ее катать. Если он этого не сделает, объясните ему, что это машина (назовите ее «дрр» или «би-би») и что ее тоже катают. Но не показывайте катания руками! Проверьте, поймет ли он вас. Если не поймет, привяжите к этой новой машине веревку и дайте ему в руки. Если и это не поможет, покажите, как вы катаете новую машину. После того, как он тоже начнет ее катать, постарайтесь проверить с помощью еще нескольких игрушек, с каким набором (классом) предметов связывает ребенок действие катания и не является ли при этом определяющим факт, что у машины есть колеса. Вам будет легче находить лучшие методы развития ребенка, если вы будете не только видеть, что он делает, но и понимать, почему он это делает.
  6. Машина интересна потому, что в ней можно возить разные предметы. Покажите, как это делается. Если среди игрушек есть грузовик, дайте ребенку небольшие предметы, которые он не может проглотить, и покажите ему, как их можно складывать в машину и потом везти в какое-то место, где их можно высыпать.

Как поддерживать развитие ребенка

Игры
Мама или папа могут играть с грудничком поочередно вкладывая ему погремушки в ладошки (они должны быть легкие и из мягких материалов). Так, стимулируется мелкая моторика и улучшается хватательный рефлекс. Давайте ребенку щупать разные материалы: вязанные, твердые пластиковые, мягкие, пупырчатые. Это могут быть предметы одежды, кубики, мягкие игрушки, мячики. Так развивается восприятие малыша, у него появляются новые тактильные ощущения. Развитие зрения
В 2 месяца младенец любого пола может рассматривать крупные и средние игрушки. Расстояние при этом должно быть примерно 30-40 см. Мелкие предметы ребенок начинает различать только к трем месяцам. Для улучшения зрительных навыков вешайте над кроваткой подвески с погремушками и крупными яркими картинками, ленточки или шнурочки контрастных цветов, прикроватные мобили. Малыш будет тянуться к ним, развивать и хватательные движения.Развитие речи
Когда делайте что-то с ребенком, то комментируйте процесс. Даже если просто меняете памперс, купаете малыша или готовитесь к кормлению. Так развиваются коммуникативные навыки ребенка. Воздушное закаливание
С двух месяцев ребенку полезны раздевания. Это укрепляет иммунитет и предотвращает образование опрелостей. Воздушные ванны делаются дважды в день: утром и вечером. Просто разденьте ребенка полностью и дайте ему так полежать минут 20 не больше. Можно ребенка выкладывать на животик.

Мама остается главным объектом в жизни малыша

Важно поддерживать с 2-х месячным крохой телесный контакт, обнимать, можно практиковать совместный сон. Ребенок уже хорошо узнает знакомые голоса, так что старайтесь рассказывать ему сказки и стишки, петь песенки.

Что кушает ребенок в 10 месяцев?

Рацион малышей с каждым месяцем их жизни становится все более разнообразным, и к 10 месяцам включает в себя множество продуктов:

  • Каши и крупы. Помимо безглютеновых злаков, которые предпочтительно первыми вводить в качестве прикорма (кукурузная, гречневая, рисовая), ближе к году можно предложить и другие виды каш — пшеничную, овсяную или мультизлаковые. Крупяной прикорм является важным источником железа и клетчатки в рационе малыша.

  • Овощи и фрукты, сезонные ягоды (сырые и термически обработанные).

  • Любые нежирные сорта мяса: индейка, кролик, говядина, телятина — до 60–70 г в день.

  • Яичный желток — до 1 шт. в день.

  • Рыба нежирных сортов: хек, треска, дорада — до 50 г в сутки.

  • Кисломолочные продукты — важнейший источник кальция в рационе ребенка! Йогурт, детские ряженка и кефир, творог каждый день должны присутствовать на столе у малыша.

  • Растительное и сливочное масло. Используйте их в качестве заправки блюд для увеличения энергетической ценности продуктов.

  • Мучные изделия (кроме сдобы) из пшеничной муки: печенье (без сахара), галеты, крекеры, макароны.

В качестве напитков медицинское сообщество рекомендует остановиться на обычной очищенной воде и отказаться от соков, которые содержат природные сахара, негативно влияющие на желудочно-кишечный тракт детей.

Возможные проблемы

Приучение к горшку

Большинство малышей уже знакомы с этим предметом, а некоторым даже периодически удается успешно его использовать. Существует миф, что чем раньше родители начнут приучать ребенка к горшку, тем лучше он будет справляться с этой задачей самостоятельно. Но здесь не все так просто. За контроль выделительной системы отвечают определенные зоны мозга. До их созревания ребенок просто не сможет физически уловить, что ему пора сесть на горшок. У большинства деток эти зоны формируются к 1,5-2 годам. То есть раньше этого возраста высаживание горшок – это скорее игра для ребенка, чем реальное приучение к правильным походам в туалет.

Проблемы с засыпанием

Детки этого возраста порой имеют трудности с засыпанием из-за излишней эмоциональности, обилия полученных впечатлений или отступления от режима. Нужно помнить несколько простых правил, которые помогут избежать этой проблемы:

  • Четкое соблюдение режима дня поможет спокойному отходу ко сну. Возможны отступления от привычного ритма на 20-30 минут.
  • Слишком позднее пробуждение после дневного сна или недостаток активности во второй половине дня могут привести к тому, что малыш не успевает устать до вечернего укладывания.
  • Излишне плотный ужин также мешает спокойно заснуть.
  • Активные игры перед сном, эмоциональное перевозбуждение не способствуют быстрому укладыванию.
  • Слишком душный или теплый воздух в детской провоцирует беспокойство ребенка. В идеале температура не должны быть выше 22°С.
  • Хорошим правилом будет ежедневное применение вечернего ритуала. Например, уборка игрушек, питье кефира, водные процедуры, чтение в кроватке перед сном. Строгая последовательность действий, выполняемых каждый день, помогут ребенку эмоционально подготовиться ко сну.

Режим

Режим дня десятимесячных практически ничем не отличается от режима девятимесячных. У многих деток сокращается количество дневных снов — они спят днем 2 раза по 2-2,5 часа. Длительность ночного сна по-прежнему составляет около 9-10 часов.

Периоды бодрствования после кормления увеличиваются до 2,3-3 часов. Это время нужно провести с пользой — играть с ребенком в игры, общаться, читать книги, рисовать, лепить.

Желательно, чтобы ребенок просыпался и засыпал в одно и тоже время. У некоторых детей появляются трудности с засыпанием вечером, и неудивительно, ведь за день он испытывает массу эмоций. Поэтому рекомендуется перед сном не включать телевизор, ограничить активные игры, искупать в ванночке, спеть колыбельную или прочитать сказку. А крепкому ночному сну способствуют регулярные проветривания комнаты (не менее 3-х раз в день) и длительные прогулки на свежем воздухе (2 раза по 2-3 часа).

В возрасте 10 месяцев ребенка можно начинать приучать к горшку. Высаживать на горшок следует после сна. Ни в коем случае нельзя насильно удерживать сидеть малыша на горшке, если он того не желает. Также нельзя, чтобы он сидел на горшке больше 10 минут, отвлекая игрушками. Так ребенок не поймет для чего его вообще туда посадили. Если он все же сходит на горшок, то следует обязательно его похвалить.

Примерный режим дня и сна

Режим дня должен составляться в соответствии с биоритмами и потребностями ребенка. Большинство малышей просыпаются довольно рано, поэтому распорядок дня следует подстраивать под время утреннего пробуждения. Режим дня десятимесячного ребенка должен выглядеть приблизительно следующим образом:

  • 6.00 — пробуждение, первое кормление, утренние гигиенические процедуры;
  • 10.00 —второе кормление, утренний сон;
  • 12.00 —активные игры, прогулка;
  • 14.30 — третье кормление, чтение сказок;
  • 16.30 — сон;
  • 18.00 — четвертое кормление, питание, игры, купание;
  • 21.30 — пятое кормление, ночной сон.

Развивающие игры для детей. Как помочь ребенку расти веселым и счастливым

Малыш испытывает особенное удовольствие от перемещения в пространстве — ползанья или ходьбы. Ему нравится сам процесс, хотя дело не обходится без определенных трудностей и неприятностей, ребенок может уставать, падать и ушибаться.

Поэтому малыш с особым удовольствием воспринимает такие развивающие игры, при которых ползание, или ходьба, или некоторые важные элементы этих действий воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном или усиленном виде.

Подсуньте под живот лежащего на ковре ребенка полотенце или сложенное одеяльце. Приподнимите его так, чтобы он принял позу, нужную для того, чтобы ползти, и покачайте его немного вперед и назад. Держите его так, чтобы ему было легко ползти, и время от времени поднимайте его в воздух и переносите вперед на небольшое расстояние.
Главная способность, которую ребенок должен развить, учась ходить, — это способность удерживать равновесие. Вы можете ему в этом помочь. Посадите малыша себе на колени, разведите его ручки в стороны и держите их. Поочередно поднимайте то одно, то другое колено, так, чтобы ребенок наклонялся то вправо, то влево. Помогайте ребенку сохранять равновесие, держа его за руки. Поднимайте и опускайте колени в такт музыке. Можете поставить пластинку, или включить магнитофон, или пойте сами, главное, чтобы музыка была веселая.
Поставьте ребенка перед собой лицом к вам и возьмите его за руки. Начинайте слегка наклонять его то вправо, то влево, перемещая его центр тяжести с одной ноги на другую. Пойте при этом песенку так, чтобы ребенок покачивался в ритме песни. Держите руки ребенка на уровне плеч или даже ниже. Постепенно уменьшайте вашу поддержку, так чтобы малыш продолжал качаться самостоятельно. Пусть он потом держится только за ваши указательные пальцы своими ручками. Сделайте так, что его ручки опустятся и будут располагаться почти вертикально по его бокам. Попробуйте и сами качаться в ритме песенки. Это будет стимулировать ребенка — он попробует подражать вам.
Поставьте малыша ножками на ваши ноги спиной к вам. Держите его за плечи. Скажите: «Давай, пойдем» и пройдите короткое расстояние.
Посмотрите, как он реагирует на эту игру. Если она ему понравится, повторяйте ее в разные дни. Пусть вместо вас это делают другие члены семьи, включая старших детей. Такая игра способствует укреплению контакта между ребенком и взрослым и полезна с этой точки зрения. Если малыш не выражает удовольствия от игры, отложите ее и через какое-то время попробуйте снова.

Приучите ребенка «петь» под музыку. Включайте магнитофон, или проигрыватель, или радио. Пойте сами, используя те слоги («мамама» или «папапа»), которые ребенок без труда произносит. Предлагайте ему присоединиться к вам. Повторяйте такую игру многократно, пока он не станет самостоятельно петь под музыку.
Продолжайте играть с ребенком в «Ку-ку, где я?». Сначала сами закрывайте ручками ребенка его глаза и восклицайте: «Где же Миша, куда он ушел?». Убрав его ручки, радуйтесь: «Миша тут!» Потом приучите ребенка самого закрывать глазки руками и ждать ваших возгласов: «Куда Миша исчез?». Выражайте восторг, когда он уберет ручки от лица. Можете также научить его самого закрывать себе лицо салфеткой или пеленкой, а потом ее сдергивать

Ваша радость, когда салфетка сдергивается или ручки убираются от глаз, будет способствовать эмоциональному развитию ребенка.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, как привлечь или поддерживать внимание взрослого — и начинает повторять действия, которые вызывали смех окружающих. Вы можете поддерживать и развивать у него такое поведение, участвуя вместе с ним в самых разных играх

Например, поиграйте с ребенком в «Идет коза рогатая за малыми ребятами, забодает, забодает, забодает, забодает», где сначала вы изображаете эту козу, а потом — он. Испугайтесь, когда ребенок протянет руку в вашу сторону, а потом начинайте смеяться.

Часто задаваемые вопросы

Сколько молока нужно ребенку в 11 месяцев?

Детям в этом возрасте нужно как минимум 750 калорий в день, примерно половина из которых поступает с грудным молоком или смесью. Малыш должен выпивать около 700 мл молока или смеси в день.

Сколько нужно спать ребенку в 11 месяцев?

Вашему малышу нужно от 9 до 12 часов сна ночью и 2 дневных сна (каждый из которых может быть от 30 минут до 2 часов).

Какой прикорм можно давать ребенку в 11 месяцев?

Малышу может нравиться еда, которую удобно есть руками: порезанные овощи на пару, бананы, макароны, хлеб и даже курица. Не давайте ребенку арахисового масла, кусочки сырых овощей или целые виноградинки.

Когда можно давать ребенку яйца?

Ребенку в 11 месяцев можно давать яичницу-болтунью. Это вкусное блюдо, богатое питательными веществами, которое просто приготовить маме, а малышу – есть руками. Учтите, что у некоторых детей может быть аллергия на яйца. Среди симптомов аллергии могут быть сыпь, рвота или кашель. Если вы подозреваете у ребенка аллергию на яйца, проконсультируйтесь с педиатром.

Это нормально, если ребенок до сих пор сосет большой палец?

У многих малышей есть привычка сосать пальцы. Некоторые младенцы перестают это делать после 6-7 месяцев, а кто-то продолжает и дальше. И это не повод для беспокойства. Если ребенок продолжает сосать палец в 5 лет, обсудите с педиатром, как можно его отучить, так как это может повлиять на прикус и деформировать нёбо.

Недоношенные детки

Развитие недоношенного ребенка в десять месяцев очень сильно зависит от срока беременности, на котором он появился на свет, от состояния здоровья и качества реабилитационных мероприятий, которые проводили в роддоме. В соответствии со сложившейся практикой, возраст развития недоношенных деток отсчитывают не от момента рождения, а от предварительной даты родов (ПДР).

В 10 месяцев такие малыши:

  • умеют вставать у опоры;
  • делают один-два шага вдоль дивана или детской кроватки;
  • ползают (по-пластунски или на четвереньках);
  • садятся и сидят без поддержки;
  • бросают и катают мячик;
  • знают свое имя;
  • понимают большинство обращенных к ним фраз;
  • пытаются повторять слова за взрослыми.

В десять месяцев ребенок меняется так быстро; очень интересно наблюдать за тем, что он умеет и сравнивать с тем, что он должен уметь; видео и фотографии помогут вам сохранить в памяти это неповторимое время.

  • Как научить ребенка ходить
  • Как заставить ребенка слушаться
  • Как правильно гулять с ребенком
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector