Подросток

Физическое развитие ребенка

В течение первых 5 суток жизни новорожденный, как правило, теряет массу (норма — около 5%), а после этого она начинает восстанавливаться и постепенно набираться – по мере того, как ребенок осваивает навыки сосания груди. В среднем за первые 4 недели дети набирают около 500-700 граммов веса. Это один из важных показателей жизнеспособности новорожденного человека. Кроме того, о его нормальном физическом развитии свидетельствует увеличение роста, окружности головы и общее состояние здоровья. Существуют и другие нормы относительно того, до какого возраста новорожденный должен набрать определенный вес. Так, считается, что к 4 месяцев ребенок должен удвоить вес, который был в новорожденном состоянии.

Сегодня наблюдается тенденция увеличения веса новорожденных. Во многих странах типичным явлением стало рождение детей весом свыше 4 кг. Кроме того, они рождаются с ростом более 50 см. Это одно из явлений акселерации.

Внутренние органы новорожденного еще не до конца сформированы. Однако его пищеварительная система начинает активно работать, при этом происходит заселение микроорганизмами желудочно-кишечного тракта. Температура тела малыша остается неустойчивой до 3 недель, поэтому ее необходимо поддерживать с помощью одежды и создания определенного комфорта в помещении.

Какой возраст считается подростковым

Я по жизни полная. В детстве всегда была помпушкой, и сейчас не хуже) Хотя. в подростковом возрасте, при росте 155см, я весила 53-55кг, и считала себя толстой! Конечно, в сравнении с подругами, которые весили 40-43 кг, я была прям жирной))) Эх, сейчас бы мне этот «жирный» вес. Читать далее →

Доброго дня всем! Скажите, пожалуйста, в каком возрасте вы переселили ваших малышей из детской кроватки в полноценную — подростковую или даже уже взрослую, кто берет «на вырост»? Ремонт у нас идет темпами «а в этом сезоне купим шторки», но тем не менее — умудрился назреть вопрос о смене детской кроватки на полноценную. Вернее, я считала его решенным — и тут наткнулась на мнение мужа)) Младшему сыну в феврале исполнится три, и я хотела как раз менять ему кровать. Муж же. Читать далее →

Начало переходного возраста

Раннее детство закладывает в малыше базу для участия в социальной жизни, труде. Социум формирует его личностные качества, помогающие ему гармонично влиться во взрослую жизнь, чему способствуют дошкольные учреждения, различные кружки, а также домашнее воспитание.

Периодизация детства и взросления

Критерии (лет) Название
0–1 младенец
2–4 детство раннее
4–6 дошкольники
7–10 младшие школьники
11–16 подросток
17–18 юноша / девушка
19–35 молодость
36–45 зрелость
46–60 старшее поколение
61–75 пожилые люди
более 76 старость

Большинство родителей задаются вопросом: подростковый возраст – это сколько лет? Точные цифры назвать сложно, поскольку вступление каждого ребенка в данный период зависит от генетической предрасположенности и индивидуальных особенностей организма. У одних детей наступление подросткового возраста приходится на 11 лет, у других на 14.

Принято выделять три этапа переходного возраста:

  1. Организм готовится к изменениям – предпубертатный период.
  2. Формируются вторичные половые признаки – пубертатный.
  3. Фаза завершения подросткового периода – постпубертатный.

Помимо общих черт подростковый возраст у различных народов, национальностей имеет свои особенности, вызванные географическим, национально-культурным и иными аспектами. У детей формируются черты характера, привычки, которые отвечают общепринятым нормам данной среды.

Во сколько лет начинается переходный возраст в России? На протяжении столетий пубертатный период у русскоязычного населения назывался «отрочество». Он продолжался с 12 до 17 лет. По настоящий момент эта норма в нашей стране осталась неизменной.

Социализация в период подросткового возраста

Психология подросткового возраста достаточно сложна, так как именно в этот период происходит переход от детства к взрослости (поэтому нередко его еще называют переходным). Это время связано с перестройкой всех психических процессов, что, как правило, сказывается на деятельности школьника. Именно поэтому воспитание подростка требует постепенных, но решительных изменений форм взаимоотношений, а также грамотного руководства со стороны взрослых (родителей и учителей). Довольно часто трудности в воспитательной и учебной работе со школьником-подростком возникают из-за дефицита знаний или игнорирования закономерностей и особенностей психического развития личности в данном возрасте. Главные психологические новообразования подросткового возраста – взрослая логика мышления, чувство взрослости, формирование «Мы-концепции», эмансипация от родителей.

Чувство взрослости внешне проявляется в стремлении к независимости и самостоятельности. Именно в борьбе за них подросток узнает свои возможности, удовлетворяет потребности в самоутверждении и самопознании, учится действовать самостоятельно

При этом важно, чтобы такая борьба не принимала крайних форм и проходила в безопасных условиях. По сути, для подростка важна даже не сама самостоятельность, а признание взрослыми возможности самостоятельно распоряжаться собой

Процесс превращения ребенка во взрослого крайне непрост, потому как связан с:

  • изменением деятельности и условий жизни;
  • серьезной перестройкой психики;
  • ломкой старых, устоявшихся форм общения и отношений с людьми.

Возможно, именно поэтому период подросткового возраста считается более трудным для воспитания и обучения, чем младший и старший. Действительно, для подростков старые методы и формы объяснения нового материала становятся непригодными. Если еще недавно школьник охотно выслушивал подробные объяснения учителей, то теперь эта же форма знакомства с новыми знаниями нередко вызывает у него скуку, равнодушие и явно тяготит. Ученик, который еще недавно был склонен к дословному воспроизведению усвоенного материала, теперь стремится излагать выученное «своими словами» и нередко протестует, когда от него требуют точного воссоздания формул, законов и определений. Еще вчера послушный и вежливый подросток может начать проявлять недисциплинированность, упрямство, резкость и грубость. Беспрекословно принимавший ранее требования и указания взрослых, он начинает относиться к ним избирательно-критически. Он считает, что поступающие требования и указания должны быть логически убедительны и достаточно аргументированы (с его точки зрения). У подростка появляется собственное мнение, которое, к удивлению учителя, нередко расходится с общепринятым. Часто эти процессы сопровождаются преувеличенным представлением о собственном достоинстве и необъяснимой обидчивостью. Все это – традиционная характеристика подросткового возраста, которая иногда становится причиной возникающего конфликта педагога с учениками-подростками.

Проблемы подросткового возраста, связанные с обучением и воспитанием подростка, как раз и состоят в необходимости изменения привычных форм взаимодействия со школьниками. Удачные в прошлом методы влияния и воздействия, в частности, контроль за деятельностью и жизнью подростка, нужно менять. Нередко педагогу приходится находить какие-то свои, совершенно новые средства и приемы воспитательного и учебного воздействия, которые оказываются наиболее эффективными.

Подростковая психология мальчиков

Одна из самых частых жалоб, которую высказывают родители мальчиков- подростков, — это то, что их сын стал злым и агрессивным.

Девочки-подростки тоже злятся, но они обычно более восприимчивы к конструктивным разговорам, что дает родителям немного больше рычагов воздействия. Как отличительную особенность подросткового возраста у мальчиков психология и медицина выделяют всплеск тестостерона. Из-за этого притупляется чувство страха и растормаживается поведение. Все это приводит к частым вспышкам гнева и обилию конфликтов.

Психология мальчиков-подростков устроена так, что для комфортных взаимоотношений с окружающим миром им необходимо четко осознавать ответственность за свое поведение. Юноша должен понять, что если будет вести себя ответственно, то будет получать привилегии, и наоборот. Подростки очень восприимчивы к наградам и поощрениям.

Какими могут быть последствия

Подростки, которым не была оказана помощь, если они в ней нуждались, во взрослой жизни могут испытывать массу проблем:

  • частые эмоциональные срывы;
  • неврозы;
  • психологические расстройства;
  • замкнутость, закрытость;
  • суицидальные наклонности;
  • влечение к запрещенным препаратам.

Родители должны сделать все возможное, чтобы их ребенок пережил подростковый кризис с минимальными потерями. Преодолеть кризисные моменты будет значительно проще, если с раннего детства родители будут придерживаться правильного воспитания. К 13-14 годам ребенок будет знать основные правила, научиться придерживаться их и разовьет коммуникативные способности. Эмоциональных вспышек, к сожалению, не избежать, но они будут проходить значительно легче, если заранее установить четкие правила и построить дружеские отношения со своими детьми.

Читайте по теме: Как пережить саизоляцию с подростками

Взросление мальчика

Давайте разберемся – когда начинается подростковый возраст у мальчиков? Научные исследования говорят, что «мальчиковый» предпубертатный период обычно начинается в 11. Оканчивается примерно в 16.

Трудный возраст обусловлен гормональной перестройкой. У мальчика изменяется голос, начинается активное наращивание мускулов, развиваются половые органы, появляются маленькие усики и пушок на лице, а также растительность на других частях тела. Выработка гормонов в организме влияет на поведение подростка: он становится груб, неуправляем. Сильное половое влечение доставляет юноше дискомфорт (даже когда он находится в младшем подростковом возрасте – а это 11 лет).

Взрослеющие мальчишки стремятся к максимальной независимости. Нередко она становится непредсказуемой и безрассудной. Всплески гормонов приводят юношу к бунтам и истерическому поведению. От этого страдает не только он, но также домочадцы. У мальчиков сложный период протекает сложнее, чем у девочек. Этому подтверждение грустная статистика: убегают из дома, становятся наркоманами или алкоголиками чаще всего дети мужского пола.

В воспитании мальчика неоценимую роль играет отец, который должен быть образцом мужского поведения. Чтобы сформировать будущую гармоничную личность из своего сына, отец должен наладить с ним контакт на базе полного взаимопонимания. Если семья неполная, то данная роль отводится деду или дяде.

Характерные для возраста реакции

Для подросткового возраста характерны четыре реакции:

  • эмансипации;
  • группирования со сверстниками;
  • интереса к противоположному полу;
  • многочисленных увлечений.

Давайте рассмотрим каждую из них подробнее.

Реакция эмансипации

Это желание поступать самостоятельно. Оно пронизывает весь быт подростка, то есть наблюдать эту реакцию можно ежедневно. Выделяют:

  • эмоциональную (уход к общению с ровесниками);
  • поведенческую (уход от контроля родителей);
  • нормативную эмансипацию (отрицание привычных ценностей, поиск новых).

Интерес к противоположному полу

Отношения с противоположным полом складываются двоякие: с одной стороны – интерес, а с другой – напускное равнодушие.

Увлечения

Можно выделить несколько групп подростковых увлечений:

  • интеллектуально-эстетические (глубокая увлеченность чем-либо);
  • телесно-мануальные (цель занятий – сила и выносливость);
  • лидерские;
  • эгоцентрические (самодеятельность);
  • азартные (ставки);
  • информативно-коммуникативные (телевизор, интернет, телефон).

Как общаться с подростком

Подростками когда-то были все взрослые люди. Воспоминания о себе в переходный период, о своих поступках, пережитых эмоциях могут помочь родителям понять причины непростого поведения детей. Но сравнивать сына или дочь с собой — не лучшее решение. Ребенок — совсем другой человек, с собственной психической реальностью и видением мира.

Чтобы не потерять контакт с ребенком, стоит:

Интересоваться и поддерживать его увлечения
Если не удается заниматься интересным делом вместе, то не критикуйте и не обесценивайте заинтересованность чада.

Проявить внимание к физическим изменениям, но постарайтесь вести себя деликатно, не акцентировать внимание на внешности ребенка

Стоит подбадривать его, напоминать о том, что вы любите его
Важно помочь справиться с проблемными моментами, которые беспокоят подростка. Если нужно сбросить несколько килограммов, займитесь физкультурой вместе с ним

При необходимости обновить гардероб, помогите с этим.

Внимательно слушайте и меньше говорите — правило, которое помогает родителям сохранять доверительные отношения с детьми. Не старайтесь поучать, давать советы до тех пор, пока ребенок сам не попросить об этом. Не забывайте интересоваться его мнением по разным вопросам. Эта придаст подростку ощущение собственной значимости.

Обнимайте свое дитя. Подростки, как и раньше, нуждаются в заботливом и теплом отношении. Но нежность стоит проявлять к месту — вряд ли 16-летний юноша или девушка с восторгом воспримет идею пообниматься с мамой на глазах у друзей.

Примите своего ребенка таким, какой он есть. Не старайтесь сделать из него свою копию или слепить несуществующий идеал. Ваш ребенок — личность, которой не нужна маска.

Психологические проблемы

Переживая переходный возраст, ребенок становится подростком, но не взрослым. Он прекрасно осознает, что его тело и организм меняются, из-за чего у него возникают противоречивые эмоции. Подростковый период указывает на то, что он больше не ребенок, и это нормально, но это порождает страх перед изменениями в организме, особенно часто дети испытывают стеснение, если переходный возраст у них наступил раньше, чем у их друзей.

Перемены в теле подросток пытается спрятать под одеждой, которая находится в тренде у молодежи, он выбирает такие вещи, которые будут отвлекать все внимание на себя. Свое поведение подросток подстраивает под то, как ведут себя его старшие товарищи, таким образом, идентифицируя себя с ними

В этот период ему нужно все самое лучшее, как у всей модной молодежи.

В то же время подросток изо всех сил старается самоутвердиться, показывая, что он ничуть не хуже других, а в некоторых талантах превосходит сверстников. Зачастую подросток начинает соперничать не только с друзьями, но и с родителями. Проигрыш его не устраивает, а неудачи, которые случаются не так часто, будут причинять сильную боль, что станет причиной глубокой депрессии, нежелания общаться или раздражительности и беспричинной агрессии.

Внешние изменения приносят в жизнь подростка немало переживаний: его волнует все, от неравномерно растущей щетины на лице вплоть до лишнего, по собственному мнению, веса. Те части тела, которые не подверглись изменениям, подросток все равно начинает критиковать. Уши или нос кажутся ему нелепыми, слишком большими или маленькими. Часто многие переживания мальчиков основаны на том, что они по-прежнему худые, но тело сильно вытянулось вверх.

Сексуальная привлекательность тела волнует подростков не меньше остального

Все внимание в этот период они обращают на то, насколько красива их кожа, соответствуют ли параметрам идеала половые органы. Эти проблемы воспринимаются особенно остро в связи с тем, что начинает расти интерес к противоположному полу, подросток старается всячески понравиться своей первой влюбленности

Все это становится причиной конфликтов с семьей или сверстниками, неврозом. У девочек в этот период часто развивается анорексия из-за диет. Нередко недовольство собственной внешностью становилось причиной самоубийства.

Молчание не всегда является признаком того, что подростку нет дела до того, как он выглядит, поэтому родителям рекомендуется поддерживать своего ребенка и не позволить ему жить с комплексами.

Начинаются проблемы с родителями, которые все еще воспринимают подростка как ребенка и не позволяют ему принимать серьезных решений. Многие дети в этот период желают самостоятельности и признания. Например, подростки начинают подражать взрослым, часто вступают в споры, чтобы отстоять свои интересы, назло поступают так, как делать не велят. Но несмотря на это, они все еще не готовы нести ответственность за то, что сделали, и не всегда осознают, что у всего бывают последствия: многие необдуманные поступки доводят до больших проблем.

Тяжелее всего переходный возраст проходит у девочек. Они рано начинают воспринимать себя, как взрослых, у них появляется стремление доказать всем свою самостоятельность, несмотря на отсутствие возможностей. Из-за этого девушки вынуждены просить помощи у родителей, что наносит ущерб их гордости. Это самая распространенная причина внутреннего конфликта у девочек во время взросления.

Как и девушки, юноши испытывают потребность в том, чтобы доказать всем, что они уже взрослые. Связано это с ощущением увеличения физической силы и началом половой активности. Необходимость самоутверждения делает невозможным сохранять спокойствие и принимать взвешенные решения. В этот период характер подростка становится трудно-контролируемым.

Низкая самооценка и чувство, что никому нет дела до его проблем, доводят подростка до глубокой депрессии. Статистика показывает, что каждый десятый подросток, переживая переходный возраст, думает о суициде. Психологические проблемы приносят страдания как юношам, так и девушкам. Чувства ущербности, одиночества опасны для подростка. Согласно данным, полученным в ходе исследования среди подростков, каждый четвертый из ста переживал серьезную депрессию. Если не принимать меры, то состояние подростка ухудшается: меняется его мышление и поведение, повышается риск того, что он причинит себе вред.

Причины кризиса

Кроме полового созревания, психологи называют еще несколько причин, из-за чего начинается подростковый кризис:

  1. Развитие собственного сознания. Ребенок предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, но часто они слишком завышены. В этом случае происходит формирование личностных комплексов, поскольку подростки еще не готовы воспринимать всю ответственность за собственные поступки. Из-за этого у детей могут ухудшаться отношения с родителями, сверстниками, педагогами.
  2. Контроль со стороны взрослых. 13-летние дети считают себя взрослыми людьми, которые могут принять взвешенные решения, не прибегая к помощи. На самом деле, это удается не всегда, ведь у подростков еще мало жизненного опыта. Когда со стороны взрослых (родителей, педагогов) поступают какие-либо запреты, подросток их демонстративно нарушает, при этом часто оказывается в смешной, нелепой ситуации. Взрослые хотят детям лучшего, поэтому злятся, что к их мнению не прислушиваются, а подросткам кажется, что их считают детьми. Отсюда противостояние и открытый конфликт.
  3. Самоутверждение. Дети в возрасте 13-14 лет хотят доказать всему миру и себе, что они уникальные, неповторимые, талантливые. Часто у подростков появляются лжеидеалы, на которых они стремятся быть похожими. Когда приходит осознание, что ничего не получается, начинается жесткая самокритика, ощущение своего бессилия, самокритика падает до нуля.

Что это такое?

Еще в начале прошлого столетия слово «подросток» почти не употреблялось, люди обычно говорили «отрок». Однако после революции это слово старались не произносить из-за того, что от него веяло ушедшим прошлым. Сейчас же «отрок» ассоциируется с религией, речами священников, а в обиходе употребляется «подросток» и английский синоним «тинейджер».

Научное понятие «подростковый возраст» появилось в конце XIX столетия. Случилось это во многом из-за проявления интереса к проблемам юности со стороны писателей, философов, мыслителей того времени. Например, Достоевский в своем романе «Подросток» описывает характерные для юности проблемы ничуть не хуже, чем это делают психологи.

Что же это такое? Согласно научному определению, это специфический возрастной период в жизни человека. Он является переходным между детством и взрослой жизнью. Соответственно, и характеризуется множеством изменений, происходящих как в физиологии, так и в сознании человека.

Полезные рекомендации

Подростковый возраст длится примерно 4–5 лет. Все это время родителям нужно ставить себя на место своего ребенка. От старших требуется благородство по отношению ко всем людям, терпимость и гибкость по отношению к подростку. Неокрепшее сознание взрослеющего ребенка впитывает поведенческую манеру взрослых. Если родители критикуют и осуждают учителей, соседей, друзей, то тем самым засевают психику своего чада зернами неприязни к окружающим.

Учтите! Взрослые должны приучать подростка к ответственности, однако не насильственными методами, а предоставляя ему свободу выбора.

Важный аспект – полноценный сон. Норма ночного отдыха составляет 8 часов. Если подросток не высыпается, то его нервная система расшатывается, он испытывает стресс. Начинаются проблемы.

Очень важно физическое развитие взрослеющего ребенка. Спорт поможет снять напряжение, связанное с гормональными выплесками

Правильное, сбалансированное питание обеспечит потребность подрастающего организма в витаминах, микроэлементах, белках, углеводах и т.д.

Если вышеприведенные рекомендации не приносят ожидаемого результата, то следует обратиться за консультацией к опытному психологу. Основные «симптомы», сигнализирующие о такой необходимости:

  • постоянная подавленность;
  • отстраненность;
  • отсутствие аппетита;
  • хамство;
  • демонстративные поступки;
  • жестокость;
  • «деньголюбие».

Если ребенок требует карманных денег сверх нормы, то родителям следует отреагировать на этот тревожный сигнал. За «деньголюбием» может скрываться ужасная причина: употребление наркотиков. При обоснованном подозрении необходимо обследовать ребенка в наркодиспансере.

Какая ответственность за нахождение несовершеннолетних в общественных местах без сопровождения взрослых.

Аналогичным образом субъектами РФ устанавливается ответственность родителей за допущение нахождения подростков в ночное время без сопровождения взрослых.

Так, часть 3 статьи 2.9 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г №608-КЗ «Об административных правонарушениях» предусматривает административный штраф в размере 100 рублей. За повторное совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Хоть сумма и не велика, но приятного все же мало.

Таким образом, путешествовать все же в сопровождении взрослых. Это могут быть не только родители. А также совершеннолетние братья или сестра, другие родственники.

Поделиться с друзьями

Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на личность

Безусловно, подростковый возраст является переломным и крайне сложным этапом в жизни человека. Все изменения, которые проходят в этот промежуток времени, в значительной мере затрагивают не только самого ребенка, но и окружающих: его родителей, учителей, сверстников и т.д. В возрастной психологии подростковый период считается кризисным, поскольку сопровождается резкими качественными изменениями всех сторон жизни и развития человека. Кризис подросткового возраста, как правило, связан с изменением ведущей деятельности и социальной ситуации.

Главная особенность подросткового периода заключается в промежуточном статусе подростка, так как он занимает определенную возрастную нишу между взрослостью и детством. Соответственно, социальная ситуация развития в подростковом возрасте переходная (характеризует переход зависимого состояния к самостоятельному).

Что касается ведущей деятельности, то у младших школьников она учебная, а в подростковом возрасте ее постепенно вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками, в ходе которого происходит становление абсолютно нового уровня самосознания ребенка и формирование навыков социального взаимодействия. Он учится подчиняться, но по необходимости отстаивать свои права. Помимо этого, общение становится для подростка важнейшим информационным каналом.

Основные особенности подросткового возраста объясняются резкой сменой интересов. Очень часто этот период сопровождается снижением школьной мотивации, в результате которой страдает учебная деятельность. В попытках вернуть былые школьные успехи своего ребенка родители нередко ограничивают его контакты со сверстниками, однако далеко не всегда подобное решение является правильным. Не стоит забывать, что общение с ровесниками является важнейшей деятельностью для любого подростка, и оно крайне необходимо для полноценного психоэмоционального развития личности.

Многие характерные особенности поведения подростков объясняются не только психологическими аспектами, но и физиологическими изменениями, которые происходят в организме в этот период. Из-за полового созревания и неравномерного физиологического развития подростковый возраст характеризуется резкими колебаниями настроения (от депрессии до экзальтации) и эмоциональной неустойчивостью.

Поведение подростков может быть просто непредсказуемым. За достаточно короткий промежуток времени они могут демонстрировать абсолютно противоположные реакции:

  • нежность и ласковость проявляются на фоне абсолютно недетской жестокости;
  • романтические настроения могут граничить с расчетливостью и цинизмом;
  • потребность в общении быстро сменяется потребностью уединения;
  • развязность в поведении нередко сочетается с застенчивостью;
  • излишняя самоуверенность, категоричность, безаппеляционность в суждениях может быстро сменяться ранимостью и неуверенностью;
  • на смену неуемной жажде деятельности может внезапно прийти апатия, отсутствие желания и стремления что-либо делать;
  • настойчивость и целеустремленность могут сочетаться с импульсивностью.

Пиком эмоциональной неустойчивости принято считать возраст 13-15 лет для девочек и 11-13 лет для мальчиков. При этом самые бурные аффективные реакции у подростка возникают при попытках окружающих ущемить его самолюбие.

Во многом важность этого периода заключается в возникновении ряда важнейших индивидуальных задач. Приоритетные линии развития детей подросткового возраста связаны с прохождением кризисов личности

Первый связан с отделением от родителей и приобретением самостоятельности. Второй является кризисом идентичности.

Формы и стадии пубертата

Сколько времени длится половое созревание у девочек?

Его нормальная продолжительность составляет от 2 до 4 лет. Темпы развития у каждой девочки разные, поэтому все сроки начала и продолжительность полового созревания могут быть отложены на 1 год и более.

Признаки начала полового созревания — увеличение груди и рост волос на лобке. У некоторых девочек сначала развиваются молочные железы, и других заметных признаков полового созревания нет. У других вторичные волосы появляются рано, а грудь — позже. Это нормальный процесс. Задержка появления какого-либо из симптомов не обязательно означает, что в организме девушки есть патологические изменения.

Преждевременное половое созревание часто бывает нормальным явлением. Однако родителям стоит обратиться к врачу, если волосы на лобке у девочки начинают появляться уже в 7-8 лет.

В некоторых случаях половое созревание задерживается. Это может быть связано с болезнью или, например, с интересом подростков к низкокалорийным диетам и недоеданию. Если у девочки не наблюдается увеличения груди до 14 лет, обратитесь к врачу. Неблагоприятным симптомом также является отсутствие менструации через 5 лет после начала роста груди.

Подробнее о том, как проявляется задержка полового созревания у девочек, читайте в нашей специальной статье.

Раннее половое созревание

Начинается с увеличения размера рук и ног. В это же время начинает формироваться «грудной зачаток» — небольшой комок ткани под ареолой соска. Он может быть слегка болезненным, мягким или довольно плотным, возможно асимметричное развитие. Этот процесс занимает около 6 месяцев и контролируется эстрогенами.

После начального развития молочных желез появляются выделения из влагалища. Они обладают повышенной кислотностью и могут вызывать раздражение кожи половых органов и воспаление — вульвовагинит (про специфику течения и лечения этого заболевания у женщин, подростков и детей можно прочитать здесь)

Поэтому важно научить девочку правилам личной гигиены, начать пользоваться ежедневными прокладками, а в случае пеленочного дерматита или раздражения использовать кремы с пантенолом или оксидом цинка.

Второй период полового созревания

Скрывает активный рост волос в области лобка. Позже исчезают признаки раздражения кожи, вызванные дефекацией в более молодом возрасте. Одновременно с ростом волос на лобке могут появиться прыщи.

Прыщи — частый спутник подросткового возраста

Наблюдается стремительный рост, а также изменение черт лица. За шесть месяцев до начала второй стадии полового созревания девочки вырастают на 5-7 см, а их вес за это время может увеличиться на 4-5 кг. После этого начинается менструация. Обычно этот процесс происходит, когда подростку исполняется 11 лет.

Когда это закончится?

Половое созревание заканчивается, когда у девочки начинают регулярные менструации. Однако даже после этого девочка продолжит расти. За следующие 2 года он прибавит в росте примерно 5-10 см. Достигнутая длина тела будет практически окончательной, в последующие годы рост может быть не таким большим. Молочные железы развиваются до 18 лет.

Прекращение трудовых отношений с подростками

К сотрудникам в возрасте до 18 лет применимы все оговоренные ТК РФ основания для прекращения соглашения о найме (при переводе на иное место работы, по желанию сотрудника, по соглашению сторон).

С лицами до 18-летнего возраста предпочтительнее заключение срочного соглашения из-за простоты его расторжения при окончании.

Процедура прекращения срочного контракта с подростком стандартная.

Работодатель за 3 дня до окончания срока соглашения уведомляет (письменно) сотрудника о завершении трудовых отношений одновременно с прекращением срока действия договора.

При подписании бессрочного договора для его расторжения требуются согласия государственной трудовой инспекции и комиссии по делам несовершеннолетних.

При расторжении договора с подростком выполняется ряд действий (ст. 84 ТК РФ), в том числе:

  • издание приказа об увольнении и ознакомление с ним работника;
  • внесение сведений об увольнении в карточку работника (форма Т-2), в трудовую книжку;
  • проведение расчета;
  • передача подростку трудовой книжки с отметкой в журнале учета (в последний рабочий день).

Увольняющемуся гражданину выдаются справка о размере собственного заработка в течение 2 лет (календарных), предшествующих году прекращения деятельности (ст. 4 ФЗ №255, 29.12.2006) и копии иных документов, касающихся его деятельности в организации при наличии письменного запроса.

Особенности установки

Сначала стоматолог проводит тщательный осмотр ротовой полости и делает рентгеновский снимок. Все данные заносятся в медицинскую карту. Затем осуществляются следующие шаги:

  1. Перед установкой брекетов врач проводит санацию ротовой полости. В неё может входить устранение кариеса (в ортодонтических скобах застревает пища, их трудно чистить, поэтому малейшие очаги кариеса могут быстро прогрессировать), лечение воспалительных процессов дёсен, профессиональная чистка зубов (поверхность, к которой будут прикрепляться брекеты, должна быть свободна от налёта и отложений).
  2. Врач-ортодонт делает индивидуальные слепки с зубов, чтобы изготовить систему.
  3. При помощи специального раствора брекеты крепятся к поверхности зубов, потом в их пазы вставляется дуга, которую врач на каждом приёме по мере исправления прикуса будет немного подкручивать.

Детям часто ставят системы с цветными резиночками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector