История детских колясок в ссср

Современные коляски

Некоторые из них представляют собой настоящее чудо техники.

Origami stroller от 4moms

Здесь масса сенсоров, фиксирующих температуру воздуха, скорость движения и т. д. Показатели отражаются на электронном табло. Аккумулятор автоматически заряжается во время движения, к нему можно подключать гаджеты. А ещё такая коляска складывается одним нажатием кнопки.

Skoda vRS Mega Man-Pram

Брутальная коляска, с которой охотно будет гулять любой папа. Она на гидравлической подвеске, имеются зеркала заднего вида и фары.

Orbit Baby System

Это уникальная система, позволяющая собрать из отдельных элементов именно такую коляску, которая требуется в данный момент. Это может быть люлька для грудничка, прогулочный блок для ребёнка постарше, автокресло на шасси.

Stokke Xplory

Внедорожник среди детских колясок, который позволяет совершать долгие прогулки по пересечённой местности. Можно управлять одной рукой, изделие очень лёгкое, а список прилагающихся аксессуаров впечатляет (зимний спальный мешок, плед, сумка, дождевик и т. д.).

Smartbe Stroller

Интеллектуальная коляска оснащена встроенным двигателем. Она может перемещаться самостоятельно, рядом с родителями, синхронизируясь с приложением на смартфоне. Скорость движения автоматически регулируется и подстраивается под владельца. Это позволяет, к примеру, делать пробежки в парке.

Сейчас выпускается множество самых разнообразных колясок. Каждый может выбрать подходящую вещь, учитывая потребности и финансовые возможности.

Радужная пружинка (слинки)

Слинки – игрушка, разработанная в Америке еще в 1943 году и сразу ставшая хитом продаж. Наконец, через полвека, она добралась и до России.

Этот радостный атрибут нового времени был, кажется, у каждого ребенка, но особенно умилялись пружинкам девочки. Еще бы! Мало того, что «радуга» летала из одной руки в другую, прикольно переливаясь разноцветными витками, ее к тому же можно было носить на запястье в качестве стильного браслетика.

Но и это не все. Слинки могла скакать по ступенькам, вызывая восхищенные детские визги. Главное – обращаться с нею нужно было аккуратно, ведь запутавшаяся «радуга» теряла свои качества.

Детские коляски 20 века

В начале 20 в. детская коляска по-прежнему считалась предметом роскоши и многим была недоступна.

В 30 гг. 20 в. коляски стали глубже, у них появились полноценные капюшоны от дождя и ветра.

А эта жутковатая конструкция была специально разработана в Англии перед Второй мировой войной на случай газовых атак. Она герметична, а ребёнок дышал воздухом, очищенным через систему асбестовых фильтров.

В следующие несколько десятилетий коляски постоянно совершенствовались. Металлические детали заменялись на более лёгкие и прочные пластиковые и резиновые. Производство удешевлялось, и коляска стала доступна практически каждой семье.

В 1965 г. британцем Оуэном Маклареном была запатентована летняя прогулочная коляска с X-образным механизмом складывания.

Далее появилось множество моделей, по внешнему виду и устройству практически не отличающихся от современных.

Кроссовки

Пора нам от украшений и игрушек перейти к вещам более серьезным – одежкам. Времена унылых советских универмагов канули в Лету, и народ кинулся «одеваться». То, что раньше можно было увидеть лишь в зарубежном кино, заполонило прилавки отечественных рынков. Конечно, на 99% это были не оригинальные вещи, а подделка, но девчонки были счастливы получить китайскую или польскую «шмотку». Сколько же девичьих слез было пролито на знаменитых рынках 90-х годов: «Черкизоне», «Луже» и тысячах других… А когда мамины сердца не выдерживали и вожделенная вещь покупалась, счастью не было предела.

Одним из первых атрибутов новой жизни стали, конечно же, кроссовки. Особенно те, дизайн которых был аналогичен настоящим Adidas или Reebok. Девочки обожали белые кроссы а ля «фирма» с яркими вставками и цветными шнурками.

Тату-чокеры

Choker в переводе с английского не что иное, как колье. Хотя разноцветные ошейники, сплетенные из лески, весьма отдаленно напоминали богатые украшения придворных дам, но молодые модницы девяностых этим не «парились». Главное – стильно, весело и необычно. В тренде были черные чокеры. Другие цвета появились позднее, но это было уже не столь «круто»…

К чокерам-колье добавлялись такие же плетеные кольца и браслеты, а купить всю эту радость можно было в любом киоске.

Кстати, сегодня мода на чокеры возвращается вновь, только теперь это довольно дорогие украшения, а не копеечные побрякушки из «Союзпечати».

Старинные детские коляски

В 16–17 вв. прообраз коляски больше походил на громоздкий экипаж. Он предназначался в основном не для прогулок, а для перевозки и демонстрации окружающим детей из знатных семей. Повозку богато украшали, а вот основные требования — безопасность и комфорт малыша — практически игнорировались.

Принято считать, что первая детская коляска изобретена английским архитектором Уильямом Кентом в 1733 г. Она была более лёгкой и удобной, а запрягали в неё вплоть до середины 19 в. коз, пони или больших собак. Коляска быстро приобрела популярность, но купить её могли только состоятельные люди.

В 40-х гг. 19 в. моду на коляски ввела английская королева Виктория, которая любила прогуливаться по парку со своими детьми.

Изделия того времени пока ещё оставались громоздкими, неустойчивыми. У них не было ручек, поэтому няням приходилось тянуть коляску за собой.

В 1853 г. Чарльз Бартон запатентовал своё изобретение — коляску с ручкой сзади. Это облегчало управление. Но конструкция формой продолжала напоминать взрослый экипаж, и годилась лишь для подросших детей, поскольку в ней можно было только сидеть. Нередки были случаи, когда малыш вываливался из короба.

В то время коляски следовало возить по дорогам, на них обязательно должен был быть фонарь, а у нянь даже спрашивали водительские права. Но, как только возросло количество автомобилей, коляски вернулись в парки и на тротуары. В конце 19 в. появилась коляска-люлька.

В 1877 г. была основана первая компания, выпускающая коляски — Silver Cross (Англия).

Тогда же Уильям Ричардсон придумал модель, где малыш мог сидеть как лицом, так и спиной к управляющему коляской. Он заменил также цельнолитые оси и колёса на независимые оси вращения, что увеличило манёвренность.

А вот футуристический для того времени, моторизированный вариант.

Без любви — никуда

Следующая группа слов, конечно же, о ней — о любви, а еще «об этом», как скромно наименовали в советские годы слово «секс».

Баунти. Не известная шоколадка, но тоже очень «сладкое». Так назвали любовные отношения, сильную симпатию между двумя людьми.

Кибальчиш

Представитель мужского пола, не пренебрегающий женским вниманием, ну или попросту бабник.

Ворона. Взрослая женщина, преимущественно злоупотребляющая украшениями.

Доська

Девушка из другого общества.

Ежовая маруха. Очень «ласково», правда? Впрочем, нежностью эти женщины не отличались, поэтому мужья и прозвали так своих строгих и ревнивых спутниц.

Мочалка. Веселая девушка с отличным чувством юмора.

Киска. Красивая, привлекательная представительница прекрасного пола.

Кобыла/крокодил/козява. Противоположность киски.

Кот. К сожалению для женщин, не бабник, но очень и очень красивый мужчина, любимчик девушек.

Малявка. Так называли молодую девушку, которая пытается выглядеть старше своих лет, используя макияж.

Детские коляски нашего детства

Veronika_LuckyРубрика: Сделано в СССР

14 июля 12

У моей мамы в зале на стене висит фотография, где она стоит около большого куста сирени, держа меня на руках, а рядом расположилась гордость любой советской семьи – коляска. Эта синяя коляска до сих пор стоит у нас в доме, и хотя она доломана, ни у кого не поднимается рука ее выкинуть

Она служила верой и правдой мне, моей сестре, и даже кузине, родившейся в 1997 году! Никто не обращал внимание на то, что девочек возят в синей коляске, ведь в те времена на данный предмет обихода копили чуть ли не по полгода, поэтому цвет не имел значение, главным было – наличие

Хотя, помню, что к середине 80-ых колясок на улице прибавилось. Видно, к тому моменту промышленность СССР начала их выпускать намного больше.

По словам моей мамы, самое неприятное было видеть, что у кого-то коляска импортная, заграничная. Гуляешь вот по парку и видишь – идет навстречу женщина и везет ребенка, допустим, в ГДР-ской коляске. Обзавидоваться просто можно!

Промышленное производство российских колясок началось примерно в 1949 году. По приказу правительства СССР из Германии привезли образец, который тщательно измерялся, изучался, и по подобию которого начали выпускать первые советские модели. Орджоникидзе в свое время приказал открыть 50 цехов для производства «детского транспорта» по всей стране. Первые коляски (и люльки, и прогулочные) были неудобны – они имели низкую посадку и маленькие колесики. Однако с начала 60-ых годов детский транспорт модернизировался, и появились коляски с высокой посадкой и на больших колесах. Лежать в них было уже нельзя, поэтому возили в основном детей чуть постарше, чтобы можно было сидеть, немного откинувшись назад.

В 60-е годы часто на улицах можно было увидеть самодельные коляски. Они плелись вручную из лозы, могли быть на колесиках или на полозьях. Последние, похожие на санки, были незаменимы зимой. В качестве ручек использовались вешалки или большие крючки. Ребенка тепло одевали, укутывали в одеяло и с гордым видом возили по улице. Умельцы, мастерившие такие шедевры, были на вес золота. К основным преимуществам плетеных колясок можно отнести – красоту и долговечность, нередко ими пользовались несколько поколений семьи.

В 1953 году Дубенский машиностроительный завод начал производить детские коляски, и к концу 80-ых годов ежедневный выпуск достигал тысячи штук. В 1977 году выпускаемая модель была удостоена высшей награды ВДНХ – золотой медали и государственного Знака качества. В 1979 году завод становится головным предприятием министерства и ведущим в Союзе по детским коляскам. Ему поручается проведение испытаний всех видов колясок, производимых пятьюдесятью двумя заводами страны.

Знаменитая коляска модели ВМ-210 появилась в 1963 году на базе «Воткинской промышленной компании» и долгое время была олицетворением семейного благополучия.

В 1975 году на ДМЗ «КАМОВ» (Московская обл.) были созданы принципиально новые, усовершенствованные детские коляски, получившие Знак качества и золотую медаль ВДНХ.
Иногда на просторах любимой Родины попадались немецкие заводские коляски компании «Цекива», обладатели которых были поистине счастливчиками.

Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.

Джинсы «Мальвины»

«Мальвинами» прозвали известный турецкий бренд 90-х – Mawin. Парадокс тех лет: абсолютно все девчонки ходили в таких джинсах, и при этом каждая благодаря им чувствовала себя особенной!

Турецкая модель была, конечно, куда доступнее дорогущих американских, но при этом отличалась вполне достойным качеством и актуальным внешним видом.

«Мальвины» были и прямыми, но особенную популярность завоевала слегка зауженная к низу и просторная в бедрах модель.

Широкая синяя палитра, яркий заметный логотип и удачная посадка практически на любую фигуру сделали «Мальвины» «шмоткой №1» у российских девчонок всех возрастов.

Футболки с персонажами «Титаника»

Ну, вот мы и добрались до темы «кумиры и поклонники». Как только в 1997-м на широкий экран вышел культовый фильм «Титантик» с Ди Каприо и Кейт Уинслет в заглавных ролях, девичьи футболки и топики запестрели портретами кумиров.

Особенным шиком считалось порезать нижний край футболки на полосочки, и завязать на концах узелки.

Мы поностальгировали далеко не обо всех «фишках» из девяностых, которые были вожделенной мечтой тогдашних девчонок. Размеров одной статьи не хватит, чтобы отдать должное всему: курткам-«косухам», кожаным рюкзачкам, массивным платформам, юбкам-резинкам, клешам, трубам и свитерам «The boys”…

Не будем судить строго самих себя – молодых, веселых и полных надежд на новую яркую жизнь в новой стране. Придет время, и сегодняшние девочки-подростки точно так же будут лишь снисходительно улыбаться, вспоминая модные «прибамбасы», о которых сейчас мечтают.

BMW 525i Е34

Для тех, кто не в курсе, в 90-е годы аббревиатура BMW расшифровывалась, как «боевая машина вымогателей». Любопытно, что это прозвище прицепилось к данному автомобилю не просто так, его обожали рэкетиры и криминальные авторитеты. Связь бандитов и BMW была настолько сильной, что даже сейчас, спустя много лет автомобили этой марки прочно ассоциируются с криминалитетом и бандитизмом «лихих 90-х». 

Самыми востребованными у «братков» были 525 и 535 модели. Они могли похвастаться мощным движком. «Черная бандитская бэха» стала символом своей эпохи, воспетым во многих фильмах и сериалах. 

Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль мог далеко не каждый представитель криминального мира, а только избранные авторитеты и «воры в законе». «Черная бэха» фигурирует в «Бригаде», «Сестрах», «Брате» и «Жмурках». В середине 90-х можно было увидеть некоторых «серьезных» ребят на моделях 7-й серии, но их могли позволить себе только главари мафий. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector