Краски для детей

Как смешивать краски для получения разных цветов

С поиском нужного оттенка рано или поздно сталкивается как новичок, так и профессионал. Чтобы правильно оценить переходный тон, нужно понять, между какими слоями он необходим, далее взять оба тона и методом смешивания вывести необходимый оттенок.

Пробовать приблизительный цвет можно:

  1. На пластиковой палитре. В этом случае исключаются впитывание краски в поверхность и преждевременное высыхание.
  2. На бумажном листе. Недостатками такого смешивания являются промокание краской и влагой поверхности листа, высыхание и искажение полученного тона. В этом случае рекомендовано срочное использование смеси, в противном случае возможно ее необратимое осушение.
  3. На деревянной палитре. Как и бумага, она вытягивает краску и влагу из красителя, но делает это более медленно. Предпочтительны варианты с тонким полимерным или лаковым покрытием.
  4. Непосредственно на эскизе. Крайние цвета постепенно сливаются между собой.

Для смешения красок чаще всего используют палитру.

Краски для рисования: виды и характеристики

Акриловые краски художественные  применяются для разных целей, выделяются следующие виды красок для рисования.

Детские

  • Акварель – экологически чистые, предназначенные для рисования на бумаге. Работы получаются яркими и легкими. Ими чаще всего работают в школе, детском саду или дома.
  • Пальчиковые – натуральные и безопасные. Для того чтобы юный художник не надумал пробовать краски акриловые на вкус, их делают неприятными – горькими, солеными, кислыми. Почувствовав такой однажды – вряд ли малышу захочется повторить эксперимент.
  • Гуашь – густая и яркая. Она бывает всевозможных цветов – ярких, неоновых, флуоресцентных. Бывает и с блестками – девочки будут в восторге! Набора таких баночек хватит надолго. Это лучший выбор при создании плакатов ко всевозможным мероприятиям.

Профессиональные

Акварельные и гуашь также применяются, но есть еще несколько разновидностей:

  • Акриловые – яркие цвета, которые не тускнеют со временем. Бывают жидкие и густые, которые позволяют создать интересную фактуру.
  • Масляные – чаще всего выпускаются в тюбиках. Это выбор профессиональных художников, имеющих опыт и навыки. Позволяют создать наиболее реалистичные изображения человека и природы.
  • Темперные – долговечные, но склонны к выцветанию. Можно использовать на любой основе – дереве, бумаге, холсте, штукатурке и т.д.

Акварель

Можно начать с акварели, которая относится к группе клеевых красок. С акварельными красками в кюветах и тубах, мы знакомы еще с детства. Её основной плюс – прозрачность, за что и полюбили акварель многие художники, ведь картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.

Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью – одна из самых сложных, так как краска бывает не послушной.

Акварелью мастера эпохи возрождения разрабатывали эскизы к фресковым и станковым произведениям.

Умелый художник с легкостью напишет такой краской зарисовки и лирические миниатюры, передающие уникальные состояния природы. Также техника для акварели позволяет писать пейзажи, натюрморты и даже портреты. До нашего времени сохранились работы Лессюера, Рафаэля, Ван Остаде и Рубенса, раскрашенные это краской.

Взгляд в историю

Окунемся немного в историю.

Растительные и масляные краски

Красками люди пользуются с давних пор. Еще в каменном веке пещерные люди делали рисунки растительными красками, которые сохранились до наших дней. Древние люди пользовались тем материалом, который предлагала им природа – охра и уголь. Позже в них стали добавлять жир убитых животных, чтобы материал дольше держался на стенах пещер.  С развитием цивилизации появлялись новые виды красок. Средние века познакомили человечество с масляными вариантами. На протяжении длительного периода изобретателем масляных красок считали голландца по имени Ян Ван Эйк, а его последователями стали великие художники итальянской и нидерландской школы живописи. Материалы той эпохи производились на основе растительных масел и яичных желтков с примесью некоторых веществ, которые пока не удалось установить. Примером могут служить норвежские иконы, относящиеся ко второй половине 13 века.

Но найденные уже в двадцать первом веке исторические документы, говорят о том, что краски были изобретены задолго до великого голландца. В 2001 году в ходе боевых действий в Афганистане были разрушены огромные статуи Будды и пострадали пещеры

В связи с этим к пещерам было привлечено внимание ученых, которые обнаружили на их стенах картины, выполненные масляными веществами. Возраст рисунков ученые относят к середине седьмого века  до нашей эры

Это опережает возникновение европейских масляных красок, на несколько веков.

История довольна занимательна. Одни красящие вещества стоили не очень дорого, но были и такие, использование которых было возможным, только если заказчик картины или портрета заранее оплачивал ее стоимость. Например, синяя (ультрамарин) в Европу привозилась из Ирана или Афганистана.

В начале 17 века  Дисбах путем химических опытов получил синюю краску под названием «берлинская лазурь», которая заменила дорогой ультрамарин. Через сто с небольшим лет французский химик Жан Батист Жиме изобрел «французский ультрамарин», который был самым дешевым материалом.

Но беда искусственных веществ состояла в том, что некоторые  из них были опасны для здоровья людей. Особенно этим отличалась краска изумрудно зеленая, которую производили из уксуса, мышьяка и окиси меди. Она использовалась при отделке стен домика на острове Святой Елены, в котором жил Наполеон Бонапарт после изгнания его из Франции. Есть мнение, что именно это вещество стала причиной быстрой смерти великого полководца.

Расцвет и упадок масляных красок

Еще в прошлом веке для отделки  помещений повсеместно использовалась  масляная краска. Качественных обоев  и кафельной плитки было очень немного, и масляные применялись практически везде – в общественных, производственных и жилых помещениях, даже для отделки фасадов зданий. Естественно, что масляная краска той поры не отличалась высокой стойкостью к погодным условиям, приходилось постоянно проводить ремонт фасадов. В помещениях с повышенной влажностью масляные также не служили долго. Таким образом, они постепенно стали вытесняться более качественными и стойкими материалами.

Появились  новые отделочные материалы  для декорирования поверхностей и  масляные уступили место обоям, кафельной плитке и другим декоративным  покрытиям.

Состав

В химический состав всех красок входит четыре основных элемента:

  • краситель (пигмент);
  • связующее вещество;
  • наполнитель;
  • растворитель.

Для получения различных цветов используют несколько пигментов:

  • белый (мел, известь);
  • зеленый (свинец, хром);
  • желтый (охра, крон);
  • красный (киноварь, сурик);
  • синий (лазурь, ультрамарин).

Минеральные отличаются высокой прочностью и светостойкостью. Они хорошо сочетаются со связующими веществами. Эти пигменты добываются из металлов и окислов. Примеры цветов:

  • фиолетовый (марганец);
  • синий (кобальт, ультрамарин);
  • коричневый (ван-дик, умбра, окислы железа);
  • желтый (сурьма, охра, марганец);
  • красный (окислы меди и железа, охра при прокаливании).

Органические красители получают из растений и насекомых. Эти пигменты менее прочные, растворяются в воде, спирте, в маслах. Искусственные пигменты характеризуются хорошей устойчивостью к влаге, свету, газам. Эти красители имеют яркие чистые цвета, поэтому пользуются большей популярностью, нежели натуральные. В качестве связующих веществ раньше добавляли яйца и глину. Сейчас к ним добавляются различные твердеющие масла, полимеры, смолы. Благодаря связующим элементам, краска при высыхании образует пленку:

  • Наполнители нужны краскам для модификации их текстуры и матовости;
  • растворители необходимы, чтобы краски легче было использовать в работе: менее вязкий состав проще набрать на кисть и наносить на поверхность.

В состав акварели входит вода, растительные смолы, мед или сахар. Акварель относится к числу смываемых красок, особенно если рисунок наносился на стекло. Это же касается и гуаши, состав которой близок к акварели. Отличается лишь тем, что в гуашь добавлены специальные белила, за счет которых высохший рисунок становится бархатистым.

Основой масляных красок чаще всего является льняное масло. В состав несмываемых темперных красок входит водорастворимая основа, одним из компонентов которой является яичный желток.

Для чего нужны и чем отличаются краски

В древности краски применялись не для декоративной цели, и не для любования шедеврами. Целью создания изображения было получение возможности изучить предметы. Нарисовав животное люди, стремились понять его особенности, строение. Это помогало облегчить охоту.

В тот период рисунки играли роль практического характера. Позже люди начали рисовать, чтобы получить удовольствие от созерцания и процесса. Создать шедевр живописи без красок невозможно, поэтому придумывались разные типы средств для этой цели. Есть специальные художественные краски, имеющие профессиональное предназначение. Есть более простые виды для творчества ребенка, рисование помогает детям развиваться.

Если создание рисунков является профессиональной деятельностью, то художники внимательно подбирают для себя подходящие краски. Критерием выбора служат следующие:

  • Плотность мазков. Для создания более плотных слоев используются масляный тип и акриловый. Акварель отличается тонкой структурой слоев;
  • Устойчивость к воде, при желании получить плотные мазки, применение воды не даст желаемого результата;
  • Яркость цвета, после просушки цвет может потемнеть, побледнеть, и потускнеть. Подобная реакция происходит в зависимости от типа средства, а также марки;
  • Стоимость, для художников экономия на данном материале недопустима, иначе создать шедевр не получится.

Для создания более плотных слоев используются масляный тип и акриловый.

Масло

Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!

Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.

Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция — густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится — он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.

Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.

Принты акриловыми красками – выполнение

Самым надежным методом создания оригинальной вещи является окрашивание акриловыми колерами. Можно применять разнообразные способы нанесения красок.

Копирование рисунка с бумаги

Быть художником для создания шедевров в данной случае не нужно. Достаточно обладать аккуратностью, чтобы четко обвести рисунок на ткани. Его распечатывают на принтере, делая контуры жирными, темными (иначе их не будет видно через ткань). Далее вещь натягивают на картон или лист фанеры, подкладывают между слоями выбитый рисунок, фиксируют булавками, обводят чертеж простым карандашом или специальным маркером для материи. После можно приступать к прорисовке изображения красками.

Рисование по ткани от руки

Если есть художественные способности и фантазия, можно выполнить рисунок без шаблона, вручную. Профессионалы работают непосредственно красками, новичку лучше вначале нарисовать контуры простым карандашом. Особенно хорош данный способ, если предполагается некоторая легкость, небрежность в картинке.

Нанесение по трафарету

Трафареты реализуются в специализированных магазинах в большом количестве. Очень удобно пользоваться данной методикой, если надо многократно копировать один и тот же рисунок (форма для команды, салфетки и т.д.). Трафарет прикладывается к ткани, фиксируется булавками, скрепками и обрисовывается красками.

Трафаретная печать

Применяется для создания сложных рисунков, многоцветных изображений. Метод предполагает использование особой краски и сеток для трафаретной печати, также потребуются валик и иные инструменты. Лучше отдать изделие в мастерскую, где все работы будут выполнены качественно.

Вторая группа

Это — краска, которая может осветлить волосы на 3 — 4 тона, кардинально изменить цвет волос, закрасить седину как первую до 30%, так и 100%-ю. Кардинальная смена цвета — это когда вы темно-русая, а после окраски — огненно-рыжая, например. Эта группа красителей содержит тот или иной процент аммиака, или его заменитель — этаноламин.

Ранее окрашенные волосы в темный цвет, например, осветлить второй группой нельзя. А вот закрасить темнее можно.

Все оттенки светлее 7-го ряда (и седьмой ряд тоже) могут осветлить на 1-2-3 тона. Конечно для осветления нужно брать 9 или максимально светлый, для этой краски, 10 ряд. То есть в результате, вы получите более натуральный цвет блонда.

! Важно понимать, что до максимально белого краска никогда не осветлит. Практически все оттенки даже холодные, дают не большую желтизну, так как пигмента остается достаточно много. Пропорции смешивания 1 : 1 с 6% или 9% оксидом

Воздействие на волосы гораздо мягче, чем при использовании первой группы

Пропорции смешивания 1 : 1 с 6% или 9% оксидом. Воздействие на волосы гораздо мягче, чем при использовании первой группы.

Поверхности для основы рисунка

Гуашью можно создавать настоящие шедевры практически на любом полотне и материале, главное, чтобы он был плотным.

Бумага

Самые легкие рисунки новичкам рекомендуется делать на бумажной основе. Следует выбирать ватман формата А3 или бумагу формата А4, но с увеличенной плотностью. Ватман гладкий, краска ложится на него идеально, при этом основа не размокает. Если же бумага будет тонкой, от попадания гуаши она сразу начнет коробиться.

Неплохим вариантом для создания рисунка является картон. Он должен быть белым, однородным по текстуре. В некоторых случаях (в зависимости от специфики рисунка) допускается применение цветного или тонированного картона. Гофрокартон и гуашь, напротив, несовместимы – основа со временем деформируется.

Фанера

Работать гуашью по фанере – одно удовольствие. Этот материал никогда не размокнет, если имеет высокое качество и гладкое покрытие. На фанере не должно быть пятен, которые могут проступить даже из-под слоя краски.

Стекло

Для работы со стеклом тоже может использоваться гуашь. Обычно ею расписывают бокалы, тарелки, витражи, поделки. Рекомендуется вначале выполнить набросок карандашом на обычном листе бумаги, затем при помощи копирки перенести на стекло. После можно наносить краску.

К сожалению, водная основа гуаши не позволяет сохранить рисунки на стекле на долгий срок. Но это может стать большим плюсом, ведь можно изображать каждый раз новые картинки – например, делать рисунки на Новый год на оконном стекле. Ребенку понравится осуществлять свои задумки, легко корректируя детали при помощи влажной салфетки. Хорошо ложится гуашь на стеклянные бутылки – не течет, быстро сохнет. Сверху готовое изделие можно покрыть лаком.

Ткань

Модные принты на футболках, юбках и брюках сейчас на пике популярности. Также по ткани рисуют мастерицы, делающие шторы, изделия для детей. Конечно, обычный рисунок гуашью на ткани длительно не продержится, разве что, при бережном обращении. Попадание воды, стирка смоют краску окончательно. Поэтому для закрепления принта в краску вводят лак или клей либо покрывают готовый рисунок особым лаком для материи. Если же предполагается стирать такую вещь, лучше применять не гуашь, а специальные акриловые колеры.

Темпера.

Древний вид краски, которая известна своим долговечием и хорошей сохранностью цветовой гаммы. Целый ряд преимуществ данного материала сделали ее первостепенным выбором для многих художников – быстрое высыхание, водостойкость, хорошее сочетание с другими материалами для живописи. Также, она интересна в том, что опытный художник сможет работать с темперой в самых разнообразных техниках рисования. В своем первоначальном виде, темпера подходит для создания эффекта акварели, что возможно благодаря прозрачности цвета. Но, часто темперу смешивают с гуашью, получая пастообразную краску, удобную для работы объемными мазками. Темперой творили мастера эпохи Возрождения.

Чем отличаются краски

Поскольку именно от них во многом зависит результат работы, а следовательно и то, пропадёт или наоборот – появиться ещё большее желание заниматься рисованием.

Разберёмся, а чем же отличаются такие известные нам акварель и гуашь, акриловые и масляные краски, а так же что такое краски для боди-арта – аквагрим.

Акварель не просто название красок, а и имя одноимённому методу рисования. Отлично подходит для маленьких деток и художников — новичков. Эти краски делают на основе воды («аква»). Прелесть акварели в том, что оттенок, какой бы он не был, можно изменить, до основания разбавив его простой водой. Если протереть лист бумаги влажной ваткой, акварельные краски будут ложиться лучше. Акварелью лучше писать на бумаге зернистой структуры.

Гуашь отличается от акварели и других красок, своей плотной и непрозрачной текстурой. Гуашью лучше начинать рисовать на следующем этапе совершенствования своего мастерства. Такие краски довольно насыщены, подходят не только для рисования по бумаге, причём любой плотности, их можно использовать в любом хенд-мейде, рисуя по ткани. Именно такие ферменты, как каолин и белил, делают гуашь плотной и насыщенной, что отличает её от акварели и других красок. Если при работе с гуашью ребенок ошибся, можно легко исправить рисунок, нанеся поверх светлого тона более темный. Гуашь после высыхания светлеет.

Масленые краски производятся, как можно понять из названия, из масел, природных, растительных масел. Именно благодаря их составу цвет красок более чем насыщенный, а текстура плотная и вязкая. Чаще всего маслеными красками работают только профессиональные художники, поскольку благодаря составу, краски очень быстро высыхают, создавая неповторимые картины, написанные, в большинстве случаев, без помощи кисти, используемой новичком. Исправить картину, если допустили ошибку в технике, невозможно, поскольку краски нельзя размыть, разбавить, при этом, не испортив общий фон.

Акриловые краски, в отличие от масляных, изготовлены на основе акрила и смолы. Благодаря этому цвета хорошо растворяются в воде, остатки краски, случайно вышедшей за рамки рисунка, можно легко удалить, а сохнут они так же быстро. Главным отличием акриловой краски от всех остальных, является их возможность сохранять цвет, не выгорать и не осыпаться со временем, ни с бумаги, ни с полотна. Акриловые краски ложатся очень ровно, будто покрывая бумагу тонкой пленочкой. Подходят для создания рисунков на стекле, дереве, металле и ткани. При этом акриловые краски так же можно использовать для рисунков в стиле акварель. Акриловые краски после высыхания приобретают более темные оттенки.

Аквагрим – краски, разработанные специально для рисования на коже, даже самой чувствительной и детской. Придуманы краски аквагрим косметическими компаниями, ими же и разработаны. Они гипоаллергенные, не пекут, не осыпаются, не портят кожу, при этом отлично сохраняют цвет и необыкновенно легко ложатся на поверхность кожи. Главное  отличие аквагрима от других красок, это и есть их способность создавать необыкновенные шедевры на коже, а не на бумаге.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

При поэтапном нанесении красящего средства нужна небольшая выдержка для сушки предыдущего слоя.

При точечной росписи с акриловым контуром время высыхания достигает 24 часа. Процесс осуществляется естественным путем без помощи нагревательных приборов – фена или обогревателя. Быстрая сушка феном возможна, если нужно накладывать поочередно точки на предыдущий рисунок. Техника сложная, поэтому лучше дождаться полного высыхания точек разных размеров и цветов, чтобы не смазать случайно узор.

При нанесении массивных мазков мастихином в 3D-структурах или декупаже длительность высыхания красящего средства достигает более суток.

Как можно заменить традиционные материалы для эбру

Загуститель можно сделать с помощью крахмала, который разводится до клейстерного состояния воды. Может использоваться молоко, жирность его должна быть максимальной, загустителем может служить и глицерин.

Краски применимы акриловые, гуашь. Каждый вид нужно сделать жидким, добавив воду.

Загуститель можно сделать с помощью крахмала, который разводится до клейстерного состояния воды.

Рисование на воде интересный вариант создать уникальный узор. Процесс увлекательный и можно провести свободное время, занимаясь творчеством. Для этого потребуется приобрести специальные материалы и инструменты, либо сделать материалы самостоятельно.

Особенности необычного искусства

Следует приобрести не только краски для рисования на воде, но также подготовить водяную основу. Обычная вода не сможет удержать покрытие, в нее добавляется экстракт гевеи, вещество помогает повысить плотность, жидкость станет гуще, и капли красящего средства не опустятся на дно раньше необходимого срока.

Состав красок необычен, в нем присутствуют минеральные вещества и бычья желчь

С помощью шила либо иных подходящих инструментов цвета смешиваются, образуя абстрактное изображение, которое завораживает, привлекает внимание

Обычная вода не сможет удержать покрытие, в нее добавляется экстракт гевеи, вещество помогает повысить плотность.

Виды подходящих красок

Какими красками рисуют на стенах? Чаще всего делают роспись стен акрилом. В состав большинства смесей входят составляющие:

  • красящие пигменты;
  • вода;
  • компоненты связывает акриловая смола;
  • видоизменяющие модификаторы и стабилизаторы.

Подобрать краску с необходимыми свойствами всегда представляется возможным. Сегодняшний ассортимент включает следующие смеси:

  • Простые краски на акриловой базе.
  • Флуоресцентные смеси светятся под направленным ультрафиолетовым лучом. Лакокрасочным материалом не сотворить шедевр, зачастую контуры просты, фигуры не витиеваты. Популярный орнамент – бабочки, цветочные букеты, своеобразные узоры.
  • Невидимые растворы не видны днем, становятся заметными лишь при ультрафиолетовом освещении. Нанесение подобного покрытия несет цель создания эффекта неожиданности.
  • Перламутровые краски отличаются блеском и оттеночными переливами.
  • Блестящие краски и их прототип – смеси «металлик».
  • Люминесцентные рисунки излучают свет ночью, за счет накопленной за день энергии.
  • Для помещений с повышенной влажностью (например, бассейнов) подойдут краски с водоотталкивающими свойствами.

Для росписи стен также применяются масляные краски, которые можно приобрести в специализированных магазинах на вроде «все для художников». Подобный продукт зачастую использует только профессионал, начинающим художникам такими красками рисовать будет крайне сложно. Результатом служат живописные пейзажи и необычайно тонко прорисованные изображения жизни, быта, природы. Материал редко используют ввиду следующих причин:

  • Повышенная трудность нанесения, методика требует профессиональных умений.
  • Дорогая стоимость компонента.
  • Длительный промежуток времени для сушки.
  • Растворитель в составе порождает отталкивающий запах в течение сушки.

К

Каракули

Каракули – это свободный, забавный рисунок, который часто не учитывает пропорции. Обычно рисуется, когда художник о чем-то размышляет.

Картина

Картина – это законченное произведение искусства, выполненное с помощью одной из техник изобразительного искусства.

Коллаж

Коллаж – это техника в изобразительном искусстве, которая подразумевает крепление материалов к одной поверхности с помощью клея или другого вещества. Термин пошел от французского глагола coller, означающего «клеить». Также, коллаж – это произведение искусства, полученное с помощью данной техники.

Композиционный центр

Композиционный центр – это область произведения искусства, которая предназначена для привлечения внимания зрителя.

Композиция

Композиция – это расположение визуальных элементов в произведении искусства. Термин композиция может использоваться в изобразительном искусстве, а также в музыке, письме и фотографии.

Компоновка

Компоновка – это процесс, в ходе которого художник расставляет объекты будущей картины на холсте или листе бумаги, чтобы добиться максимально точной передачи перспективы, размеров и пропорций.

Контраст

Контраст – это художественный прием, который подразумевает противопоставление цветов, фактур, размеров и так далее для того, чтобы сделать картину более выразительной

Контрастная игра света и тени

Контрастная игра света и тени – это прием, который используется для обозначения сильного контраста между светлыми и темными участками на картине. Часто используется, чтобы сделать рисунок более объемным. Источник термина – Chiaroscuro – с итальянского переводится как «светло-темный».

Колорит

Колорит – это организованное и гармоничное взаимоотношение оттенков в картине, повышающее ее выразительность и определяющее эстетическое воздействе произведения искусства на зрителя.

Контур

Контур – это техника, в которой художник рисует обозначающую форму или край предмета линию. Как предполагает происхождение слова – от французского «схема» – контур создает схему предмета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector